Завод по выпуску контейнеров построят под Астраханью

26 / 10 / 2023

В Астраханской области в следующем году планируется начать строительство завода, который будет выпускать различные виды контейнеров, в том числе спецконтейнеры и танк-контейнеры.

Об этом на международном форуме “МТК Север — Юг” в Астрахани сообщил генеральный директор АО “Особая экономическая зона (ОЭЗ) “Лотос” Сергей Милушкин.

В 2020 году ОЭЗ “Лотос” в Наримановском районе Астраханской области была объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ (ПОЭЗ), созданной в районе порта Оля Лиманского района региона в рамках комплексных мероприятий по развитию “МТК Север — Юг”. Власти региона связывают перспективы роста грузооборота по МТК с развитием Каспийского кластера, где в 2024 году будет запущен крупнейший контейнерный хаб на юге России и терминалы по перевалке масла и зерна суммарной мощностью около 3 млн тонн грузов.

“Сейчас оформляются документы на нового резидента. Планируем строительство контейнерного завода, в первую очередь для производства спецконтейнеров, танк-контейнеров, криогенных, жидкостных. Идет подготовка документов, рассчитываем, что в следующем году приступим к реализации данного проекта, что позволит обеспечить всех заинтересованных лиц новыми контейнерами”, — сказал Сергей Милушкин (цитата по ТАСС).

По его словам, резидентами Каспийского кластера планируют стать еще две федеральные компании, одна из которых крупная логистическая, а другая — заявившаяся на строительство холодильного склада, который также будет построен в 2024 году.

Международный форум “МТК Север — Юг” собрал на одной площадке более 150 компаний из Ирана, Пакистана, Омана, ОАЭ, Индии, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Белоруссии и других стран.

Ранее в октябре банк ВТБ объявил, что готов взять на себя расходы по разработке проекта транспортного коридора “Север — Юг”, чтобы в будущем представить его российским и международным инвесторам. МТК может стать одним из главных транспортных путей Евразии, а также обеспечить альтернативу Суэцкому каналу, подчёркивают в ВТБ.

Подробнее о том, какие факторы сдерживают развитие транспортного коридора “Север — Юг”, читайте в материале информационного агентства Tank Container World.

Другие новости

Расширение подходов к Балтике для...

ОАО РЖД оценило инвестиции, необходимые для развития...

Читать
ГК “Дело” стала владельцем свыше...

Группа компаний “Дело” стала владельцем более 90%...

Читать
Проблемы с расчетами затормозили грузоперевозки...

Перевозки грузов из Китая в Россию в...

Читать
Перевозки контейнеров в сообщении Китай...

Объем перевозок контейнерными поездами по сообщению Китай...

Читать