На складах дилеров и дистрибуторов в России к концу года скопилось большое количество китайских тяжёлых грузовиков.
По оценке “ВТБ Лизинг”, речь идёт о 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов китайского производства. Этих запасов хватит до февраля—марта 2024 года, пишет “Коммерсантъ”.
На конец ноября на складах было 2 тыс. тягачей и 2,5 тыс. самосвалов бестселлера рынка среди иномарок Shacman. В среднем во втором полугодии марка продавала по 900 тягачей и около 1,2 тыс. самосвалов в месяц. При этом к концу года по мере сокращения спроса продажи снижались: по данным “Автостата”, в ноябре марка реализовала всего 1,7 тыс. грузовых автомобилей.
Лидирующие позиции по продажам в ноябре сохранил КамАЗ. В “ВТБ Лизинге” отмечают, что компания “может показать кратный рост в сегменте тягачей по итогам первого квартала 2024 года”.
По словам гендиректора ГК “ВТБ Лизинг” Антона Мусатова, в сентябре импорт китайской техники сократился из-за роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. При этом уже в октябре динамика поставок начала восстанавливаться, к тому же наращивают выпуск и российские марки.
Об избыточном предложении на рыке говорят и в ГК “Автодом”. Там констатируют, что реализации на складах мешает достаточно высокая лизинговая ставка, которая выросла вслед за повышением ключевой ставки ЦБ.
Ранее, как писало информационное агентство Tank Container World, участники транспортного рынка обращали внимание на дефицит китайских полуприцепов.
По данным “Автостата”, за 11 месяцев 2023 года в России было продано почти 131,2 тыс. грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны. При этом стоимость китайских грузовиков только в течение III квартала увеличилась в среднем с 8 млн рублей до 12,7-14 млн.