Продажи отечественных полуприцепов за январь-октябрь 2023 года выросли на 51,6% (до 17,26 тыс. штук). Как пишет газета “Коммерсант”, рынок вышел на новый исторический рекорд.
Выпуск заводов РФ за тот же период увеличился на 44%, до 17,6 тыс. штук. Доля производителей РФ на рынке — 79%, подсчитали в ассоциации “Росспецмаш” (объединяет данные 70% объема производства). Там указывают на положительный эффект повышения утильсбора и обращают внимание на “агрессивный импорт со стороны зарубежных игроков”.
По информации агентства НАПИ, весь рынок полуприцепов за десять месяцев вырос на 52,6% (до 34,3 тыс. штук). Лидер — отечественный “Тонар” с долей 19,2%. В октябре продажи полуприцепов начали снижаться в месячном выражении впервые с мая, показав падение на 0,5%. Отрицательная динамика и на рынке седельных тягачей: их продажи месяц к месяцу падают с сентября, отмечают в агентстве.
“Ощущается дефицит полуприцепной техники, и цены на нее значительно растут. С февраля 2022 года стоимость новых прицепов увеличилась почти вдвое”, — прокомментировал ситуацию на рынке гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев.
По его словам, для стимулирования продаж производители тягачей снижают цены.
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов отметил существенное увеличение объема продаж не только тягачей, но и полуприцепов.
“Однако если у многих дистрибуторов сейчас в наличии есть китайские тягачи, то ожидание поставки полуприцепов до сих пор составляет от двух до шести месяцев. В большей степени это касается изотермических полуприцепов с рефрижераторными установками”, — рассказал Миронов.
За последние два с половиной года рост стоимости тентованного полуприцепа превысил 90%, а изотермического с рефустановкой — 65%, добавил собеседник “Ъ”. Это вынуждает транспортные компании увеличивать срок эксплуатации техники и срок ее лизинга, более аккуратно использовать полуприцепы, тщательнее проводить их техническое обслуживание.
Результат 2023 года на рынке полуприцепов (48 тыс. штук) почти вдвое превзойдет показатель 2022-го.
“Это небывалые цифры. При этом нехватка предложения, в том числе в сегменте рефрижераторов, сохранялась. В следующем году рынок сбалансируется за счет прироста отечественных мощностей”, — резюмировал гендиректор компании “Тонар” Денис Кривцов.
Импорт, по его оценке, актуален только до тех пор, пока не хватает локальных мощностей, но пока повышать утильсбор рано.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что по итогам первых четырех месяцев 2023 года производители российских полуприцепов продали 6 тыс. единиц техники, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выпуск в первом квартале года вырос на 18% (до 6,3 тыс. штук), в апреле он прибавил сразу 56% (было выпущено 1,6 тыс. полуприцепов).