Представленные на российском рынке китайские грузовики с начала 2023 года подорожали на 30%.
Перевозчики вынуждены покупать их из-за ухода европейских производителей — приобрести технику из ЕС можно только по параллельному импорту с прибавкой к стоимости как минимум 70%, а отечественные производители пока не могут обеспечить все потребности рынка.
До конца года эксперты прогнозируют дальнейшее повышение цен на китайские большегрузы, хотя с их эксплуатацией есть сложности. Об этом пишет портал trans.ru со ссылкой на обзор крупного оператора логистических услуг, компании ПЭК.
В первую очередь рост цен на китайские тягачи связан с ослаблением рубля к юаню. Кроме того, с августа в 1,7 раза выросла ставка утилизационного сбора на иностранную грузовую технику.
В результате, стоимость грузовиков только в течение III квартала увеличилась в среднем с 8 млн рублей до 12,7-14 млн, сообщил генеральный директор “Авто-ПЭК” Дмитрий Иевлев.
Дополнительной головной болью для участников рынка стало увеличение размера лизинговых платежей после повышения ключевой ставки Центробанком РФ.
Есть у китайской техники и технические недостатки. Так, далеко не все грузовики оснащены прицепными устройствами, а иногда они располагаются слишком высоко.
В итоге, конструкция из китайского тягача и российского прицепа не проходит по установленным в РФ габаритным стандартам. Чтобы это исправить, перевозчикам приходится в техническом центре менять седельное устройство и таргетировать, опускать ниже подвеску.
Кроме того, недостаточным является рекомендованный пробег между техобслуживанием китайских большегрузов. Если у европейской техники он составляет 80-120 тыс. км, то у брендов из КНР — в среднем 50 тыс. км, рассказал технический директор компании Dentro Илез Хамурзиев.
Существует также и проблема с комплектующими. Хотя российский рынок на данный момент уже насыщается запчастями для китайских грузовиков, кузовных деталей все еще не хватает, жалуются представители бизнеса.
По их словам, перевозчики сталкиваются с нехваткой комплектующих для новой техники, например тормозных дисков и колодок. Ограничено также количество запчастей для коробок передач и двигателей.
Помимо этого, из-за отсутствия программ для диагностики транспортных средств компании сталкиваются с нехваткой сервисов для ремонта китайской техники.
Эксперты авторынка констатируют, что количество дистрибьюторов грузовиков из Китая растет быстрее, чем число дилерских центров с экспертизой и ресурсами для ремонта тягачей.
Дополнительным неудобством является то, что срок гарантийного обслуживания у большинства китайских производителей отличается. Также дистрибьюторы китайской техники пока не предоставляют дилерам возможность принимать решения о том, какая неисправность считается гарантийным случаем, а какая — нет.
В сентябре информационное агентство Tank Container World писало, что национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта “Грузавтотранс” попросила правительство РФ компенсировать автоперевозчикам расходы, из-за роста которых увеличиваются тарифы.