Китайские грузовики в России подорожали почти на треть

20 / 10 / 2023

Представленные на российском рынке китайские грузовики с начала 2023 года подорожали на 30%.

Перевозчики вынуждены покупать их из-за ухода европейских производителей — приобрести технику из ЕС можно только по параллельному импорту с прибавкой к стоимости как минимум 70%, а отечественные производители пока не могут обеспечить все потребности рынка.

До конца года эксперты прогнозируют дальнейшее повышение цен на китайские большегрузы, хотя с их эксплуатацией есть сложности. Об этом пишет портал trans.ru со ссылкой на обзор крупного оператора логистических услуг, компании ПЭК.

В первую очередь рост цен на китайские тягачи связан с ослаблением рубля к юаню. Кроме того, с августа в 1,7 раза выросла ставка утилизационного сбора на иностранную грузовую технику.

В результате, стоимость грузовиков только в течение III квартала увеличилась в среднем с 8 млн рублей до 12,7-14 млн, сообщил генеральный директор “Авто-ПЭК” Дмитрий Иевлев.

Дополнительной головной болью для участников рынка стало увеличение размера лизинговых платежей после повышения ключевой ставки Центробанком РФ.

Есть у китайской техники и технические недостатки. Так, далеко не все грузовики оснащены прицепными устройствами, а иногда они располагаются слишком высоко.

В итоге, конструкция из китайского тягача и российского прицепа не проходит по установленным в РФ габаритным стандартам. Чтобы это исправить, перевозчикам приходится в техническом центре менять седельное устройство и таргетировать, опускать ниже подвеску.

Кроме того, недостаточным является рекомендованный пробег между техобслуживанием китайских большегрузов. Если у европейской техники он составляет 80-120 тыс. км, то у брендов из КНР — в среднем 50 тыс. км, рассказал технический директор компании Dentro Илез Хамурзиев.

Существует также и проблема с комплектующими. Хотя российский рынок на данный момент уже насыщается запчастями для китайских грузовиков, кузовных деталей все еще не хватает, жалуются представители бизнеса.

По их словам, перевозчики сталкиваются с нехваткой комплектующих для новой техники, например тормозных дисков и колодок. Ограничено также количество запчастей для коробок передач и двигателей.

Помимо этого, из-за отсутствия программ для диагностики транспортных средств компании сталкиваются с нехваткой сервисов для ремонта китайской техники.

Эксперты авторынка констатируют, что количество дистрибьюторов грузовиков из Китая растет быстрее, чем число дилерских центров с экспертизой и ресурсами для ремонта тягачей.

Дополнительным неудобством является то, что срок гарантийного обслуживания у большинства китайских производителей отличается. Также дистрибьюторы китайской техники пока не предоставляют дилерам возможность принимать решения о том, какая неисправность считается гарантийным случаем, а какая — нет.

В сентябре информационное агентство Tank Container World писало, что национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта “Грузавтотранс” попросила правительство РФ компенсировать автоперевозчикам расходы, из-за роста которых увеличиваются тарифы.

Другие новости

Контейнерный поезд впервые прибыл в...

Первый контейнерный поезд, проехавший по сети железных...

Читать
Экспорт удобрений по сети РЖД...

Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД в...

Читать
Таможенное управление КНР сообщило о...

Китайско-российский товарооборот за три месяца 2025 года...

Читать
FESCO увеличила международные морские перевозки...

Транспортная группа FESCO представила результаты работы в...

Читать