В феврале 2024 года погрузка на сети РЖД составила 95,9 млн тонн. Результат второго месяца года оказался на 1,4% хуже, чем в феврале 2023-го, однако снижение погрузки замедлилось.
Так, в январе было зафиксировано сокращение на 4,3%.
“За 2 месяца 2024 года по железной дороге отправили 190,7 млн тонн грузов, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года”, — сообщили в РЖД.
В компании отмечают, что “значительный вклад в “недогруз” внесли конъюнктурные причины, по которым экспортёры не в полной мере использовали портовые мощности, особенно в Азово-Черноморском бассейне”.
Положительную динамику в феврале показали удобрения (+9,9%), лесные грузы (+4,9%), зерно (+9,1%), цемент (+4,6%), промышленное сырьё (+24%). На погрузку минерально-строительных грузов негативно повлияло завершение ряда крупных инфраструктурных проектов в автодорожной сфере и последовавшая оптимизация логистики с переориентацией на ближайшие карьеры.
“Решаем проблемы с тягой. Совместно с сервисными компаниями в штабном режиме координируем действия по своевременному техническому обслуживанию локомотивов для вывоза всего предъявляемого объёма грузов”, — добавили в РЖД.
В январе, как писало информационное агентство Tank Container World, погрузка на сети РЖД составила 94,8 млн тонн, грузооборот — 207,1 млрд тарифных тонно-км (падение год к году на 9,4%).
Ранее стало известно, что власти РФ прорабатывают существенное увеличение штрафов за ненормативный простой вагонов по вине грузополучателя.