По итогам первого месяца 2024 года погрузка на сети РЖД составила 94,8 млн тонн (снижение на 4,3% к январю прошлого года), грузооборот — 207,1 млрд тарифных тонно-км (падение на 9,4%).
Как сообщили в РЖД, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии в январе сократился на 9,2% и составил 258,5 млрд т-км. В компании отметили, что на работу железнодорожного транспорта негативно повлияли “температурные качели” в средней полосе России, штормы в портах Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов, а также обильные снегопады.
“Из-за невозможности проведения в портах перегрузочных и швартовых операций неоднократно вводились конвенционные ограничения”, — пояснили в РЖД, отметив, что аномальные морозы на Северо-Западе замедлили погрузку угля, щебеночной продукции и нефтепродуктов.
Лидером по погрузке в январе стали каменный уголь — 29,1 млн тонн (-4,3% к январю 2023 года), нефть и нефтепродукты — 17,6 млн тонн (-4,7%), руда железная и марганцевая — 8,4 млн тонн (-11,7%) и черные металлы — 5,1 млн тонн (-4,9%).
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что по итогам 2023 года погрузка на сети РЖД составила 1 млрд 232,3 млн тонн, что на 0,2% меньше, чем за предыдущий год. Наибольший рост погрузки был отмечен на Забайкальской (+14,2%), Дальневосточной (+5,1%) и Горьковской (+2,6%) железных дорогах. Грузооборот по итогам 2023 года составил 2 трлн 636,7 млрд тарифных т-км и оказался на уровне 2022 года.