Погрузка на сети ОАО “Российские железные дороги” по итогам 2023 года составила 1 млрд 232,3 млн тонн, что на 0,2% меньше, чем за предыдущий год.
Наибольший рост погрузки был отмечен на Забайкальской (+14,2%), Дальневосточной (+5,1%) и Горьковской (+2,6%) железных дорогах, сообщили в РЖД.
Грузооборот по итогам 2023 года составил 2 трлн 636,7 млрд тарифных т-км (на уровне 2022 года), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 3 трлн 274,6 млрд т-км (-0,8%).
В декабре погрузка составила 100,7 млн тонн, что на 1,9% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года, сообщила компания. Между тем грузооборот за декабрь вырос в годовом выражении на 6,5% и составил 208,9 млрд тарифных т-км.
В РЖД отмечают, что замедление динамики погрузки, отмеченное в IV квартале 2023 года, было связано: с сохраняющимися ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введенными правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке; со снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны; с закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей, а также с увеличением времени простоя локомотивов в ремонте у сервисных компаний.
Как пишет “Интерфакс”, среднесуточная погрузка на сети РЖД в декабре составила 3,249 млн тонн при плане 3,395 млн тонн в среднем в сутки.
В конце декабря информационное агентство Tank Container World рассказывало, что в РЖД ждут роста перевозки контейнеров до 10 млн TEU к 2030 году.
Напомним: перевозка контейнеров по сети РЖД во всех видах сообщения в период с января по ноябрь 2023 года составила 6,8 млн TEU. Это на 14,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.