В 2030 году перевозки контейнеров по железным дорогам России могут достичь 10 млн TEU.
Об этом, выступая на IV Железнодорожном съезде, заявил глава РЖД Олег Белозеров. Он отметил, что, ориентируясь на потребности рынка, компания сделала акцент на адресную работу, максимально адаптировала свои услуги для владельцев небольших партий грузов.
Это позволило подойти к концу 2023 года с результатом лучше прошлогоднего.
“Активно продолжим развитие контейнерных перевозок. Построение сети терминалов и площадок, возврат к перевозкам контейнеров в полувагонах, создание инновационных фитинговых платформ под скорость 140 км/ч – это хорошие предпосылки, чтобы психологический рубеж в 10 млн ДФЭ мы преодолели в 2030 году”, – сказал Белозёров.
По его словам, контейнерные перевозки вышли на новый уровень. Так, за последние 6 лет ежегодные темпы их прироста в четыре раза превышают темпы работы автотранспорта.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что перевозка контейнеров по сети РЖД во всех видах сообщения в период с января по ноябрь 2023 года составила 6,8 млн TEU. Это на 14,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Что касается общей погрузки на железной дороге, то за 11 месяцев она составила 1 млрд 131,6 млн тонн. Результат соответствует показателю за аналогичный период 2022 года.