В России прорабатывается вопрос существенного увеличения штрафов за ненормативный простой железнодорожных цистерн. Об этом сообщили в Минэнерго РФ.
Власти намерены ограничить использование транспортной инфраструктуры для хранения топлива, пишет ТАСС. Ранее в РЖД констатировали, что участники рынка все чаще используют вагоны с цистернами в качестве “складов на колесах” для нефтепродуктов.
Одной из мер противодействия этой практике, над которой работают власти, может стать существенное увеличение штрафов за ненормативный простой вагонов по вине грузополучателя.
При этом в Минэнерго отметили, что скопления вагонов с нефтеналивными грузами на отдельных участках являются временными, они связаны с особенностями логистики. Кроме того, министерство взяло на особый контроль ритмичность поставок топлива на внутреннем рынке.
По оценке аналитиков, введение запрета на экспорт бензина (начнет действовать с 1 марта) может привести к затовариванию рынка.
По данным РЖД, отгрузка бензина внутри России с начала 2024 года и без запрета экспорта выросла на 6% (до 4,2 млн тонн), а перевозка нефтяных грузов — на 2% (до 20,1 млн тонн). В компании отметили, что в срок доставляются более 96% всех отправок.
В РЖД заверяют, что имеющегося парка цистерн более чем достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок. В феврале на путях необщего пользования без операций ежесуточно простаивает почти 18 тысяч нефтебензиновых цистерн.
Ранее информационное агентство Tank Container World рассказывало, что аналитики Rollingstock Agency представили три сценарии развития железнодорожной отрасли в России в 2024 году: негативный, базовый и позитивный.