Аналитики Rollingstock Agency (RSA) представили три сценарии развития железнодорожной отрасли в России в 2024 году: негативный, базовый и позитивный.
Первый предполагает, что специальная военная операция на Украине завершится после 2025 года, пишет РБК. В таком случае погрузка на сети РЖД в текущем году вырастет всего на 0,4% (до 1,237 млрд тонн). Ожидается падение погрузки каменного угля, на который давят снижение мировых цен, активность конкурентов и ужесточение барьеров входа на внешние рынки.
Согласно базовому сценарию, при котором острая фаза конфликта на Украине закончится в 2025 году, погрузка на сети РЖД в 2024-м составит 1,253 млрд тонн (+1,7% к 2023 году), а погрузка угля вырастет на 1,4% (до 355,2 млн тонн). Драйверами роста выступят удобрения (рост на 5,2%, до 67,1 млн т) и зерно (на 8,7%, до 35,7 млн т). Умеренный рост спроса на черные металлы на внутреннем рынке приведет к росту погрузки на 0,9% (до 68,4 млн тонн).
Наконец, при позитивном сценарии, предполагающем, что СВО завершится в 2024 году, ожидается погрузка на уровне 1,265 млрд тонн. Именно на такой результат рассчитывают в РЖД. В случае реализации этого сценария погрузка по всем видам грузов вырастет на 2,9 %, а наиболее существенный прирост покажет рынок зерна — на 10,4 % (до 36,2 млн тонн).
Напомним: по итогам первого месяца 2024 года погрузка на сети РЖД составила 94,8 млн тонн (снижение на 4,3% к январю прошлого года), грузооборот — 207,1 млрд тарифных тонно-км (падение на 9,4%).
Как писало информационное агентство Tank Container World, по итогам 2023 года погрузка на сети РЖД составила 1 млрд 232,3 млн тонн, что на 0,2% меньше, чем за предыдущий год.