Евросоюз утвердил 11-й пакет санкций против России. Под запрет в том числе попал заход танкеров из РФ в европейские порты, а также ввоз в ЕС российских прицепов и полуприцепов.
Учитывая, что ограничения на въезд и выезд подвижного состава на территорию Европейского союза (за исключением транзита через Калининград) уже действуют, новые санкции, скорее всего, окажут символическое воздействие на рынок, считают эксперты, опрошенные ТАСС.
Так, по словам руководителя направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Ивана Головко, запрет имеет символическое значение и направлен на усложнение теоретических возможностей въезда грузовых автомобилей из РФ. Он напомнил, что ранее, несмотря на фактический запрет, существовали пути обхода ограничений. В том числе въезд грузового автотранспорта был возможен по особому разрешению стран ЕС.
“Возможно, сейчас эта опция недоступна. На рынке используются прицепы с польской и литовской регистрацией, а также номерами дружественных стран”, — отметил Головко.
Коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский в свою очередь обратил внимание, что объём внешнеэкономической деятельности между РФ и ЕС сокращается с весны 2022 года. Учитывая, что грузопоток незначителен, введение новых ограничений практически не повлияет на тарифы и сроки транзита, полагает эксперт.
Заместитель директора по региональному развитию Stalogistic Игорь Ковалев настроен менее оптимистично. По его словам, новые ограничения могут привести к значительному увеличению количества перегрузок на границе, а также сроков доставки и тарифов.
“Кроме того, необходимость дополнительной перегрузки увеличит риски в отношении сохранности тех грузов, для которых такие манипуляции в процессе доставки крайне нежелательны”, — уточнил Ковалев.
Напомним: движение через польско-белорусскую границу для зарегистрированных в России и Белоруссии грузовиков было закрыто с 1 июня.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что производители российских полуприцепов в период с января по апрель 2023 года продали 6 тыс. единиц техники, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Спрос на отечественную технику подскочил на фоне сокращения дефицита тягачей на рынке.