Перевозки экспортных грузов в морские порты растут по всем направлениям, сообщили 8 июня в пресс-службе РЖД.
По данным компании, с января по май в адрес российских портов было отправлено почти 150 млн тонн грузов. Рост погрузки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,1%.
В морские порты Северо-Запада направили 56,4 млн тонн грузов (+6,3%), в порты Дальнего Востока – 48,6 млн тонн (+4,3%), в порты юга России – 40 млн тонн (+1,2%). В структуре экспорта доля угля составила 54,5%, нефтяных грузов – 22%, удобрений – 6,3%, черных металлов – 5,1%, зерна – 3,9%, руды – 1,6%.
Положительную динамику продемонстрировали зерно (рост в 2,5 раза; 5,7 млн тонн), химикаты и сода (рост в 1,4 раза; 1 млн тонн), минеральные удобрения (+8,5%; 9,1 млн тонн), уголь (+6,8%; 79,1 млн тонн), а также нефтегрузы (+0,1%; 31,9 млн тонн).
Основными драйверами роста погрузки в адрес портов Северо-Запада стали перевозки угля (+22,8%; 25,5 млн тонн) и удобрений (+7,2%; 7,6 млн тонн). Через морские терминалы Дальнего Востока, помимо угля (+5,1%; 40,3 млн тонн), вырос экспорт нефтегрузов (+8,5%; 2,9 млн тонн).
В адрес южных портов наилучшую динамику показали перевозки нефтегрузов (+2,5%; 12,6 млн тонн), зерна (рост в 2,5 раза; 5,6 млн тонн), минудобрений (+16,2%; 1,5 млн тонн) и химикатов (+30,8%; 271,9 тыс. тонн).
Ранее в июне в РЖД сообщили, что железнодорожные перевозки по международному транспортному коридору «Север-Юг» с января по май 2023 года выросли более чем на 40%. Их объём за этот период составил 4 млн тонн.
Как писало информационное агентство Tank Container World, в РЖД прогнозируют, что контейнерные перевозки по российским железным дорогам в 2023 году вырастут примерно до 7 млн TEU.