Железнодорожные перевозки по международному транспортному коридору «Север-Юг» с января по май 2023 года выросли более чем на 40%. Их объём за этот период составил 4 млн тонн, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные РЖД.
По подсчётам компании, основная доля перевозок — 3,6 млн тонн — пришлась на западный маршрут, соединяющий Россию с Ираном через Азербайджан. Рост на этом направлении составил 38%.
По другим коридорам годовая динамика оказалась ещё лучше, но объем грузоперевозок меньше. Так, по восточному маршруту через Туркмению и Казахстан было перевезено 353,5 тыс. тонн (рост на 80,3%). По транскаспийскому — 117,7 тыс. тонн (+80,5%).
Ранее стало известно, что Москва и Тегеран подписали соглашение о достройке западного маршрута. Реализация проекта, на который Россия выделит госкредит на сумму 1,3 млрд евро, позволит увеличить объём поставок до 15 млн тонн в год.
По мнению главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, рост грузопотока по МТК «Север-Юг» продолжится.
«Экспортные ограничения в отношении РФ будут усиливаться, поэтому спрос на перевозки на этом направлении будет продолжать расти, в том числе в связи с расширением списка доступных логистических сервисов», — объяснил эксперт.
Подробнее о роли МТК «Север-Юг» в процессе перестройки логистики экспортно-импортных грузопотоков читайте в материале информационного агентства Tank Container World.