Россия профинансирует строительство железной дороги в Иране

18 / 05 / 2023

Президенты РФ и Ирана договорились об участии Москвы в проекте строительства участка железнодорожной магистрали Решт – Астара. Россия предоставит Тегерану межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро при общей стоимости работ 1,6 млрд, пишет «Коммерсант».

Длина участка составляет 162 км, его строительство обеспечит сквозное железнодорожное сообщение Ирана с Азербайджаном и Россией в рамках западной ветки международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».

В первом квартале 2023 года по западной ветке перевезли 2,2 млн тонн грузов (в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), показатели других маршрутов этого коридора – транскаспийского и восточного – также растут.

Ожидается, что реализация проекта займёт четыре года. После достройки участка транзитный железнодорожный грузооборот России и Ирана достигнет 15 млн тонн в год.

Первые договорённости об участии Москвы и Баку в этом проекте были достигнуты 20 лет назад, а в 2018 году Азербайджан даже предоставил Ирану кредит на 500 млн долларов – потратить деньги тогда помешали западные санкции против Тегерана.

При этом участники рынка полагают, что острой необходимости в новом железнодорожном участке нет: доступны как восточный и транскаспийский маршруты транспортного коридора «Север—Юг», нуждающиеся в грузовой базе, так и альтернативные и легче реализуемые проекты. Кроме того, грузы из портов Ирана до границы с Азербайджаном можно эффективно перевозить автотранспортом.

Так, глава «Русиранэкспо» Александр Шаров отмечает, что к концу текущего года может быть достроен железнодорожный коридор через Нахичевань (Азербайджан), который способен обеспечивать существующий грузопоток до 5–7 млн тонн в год по западной ветке. При этом длина этого перспективного участка составит всего около 80 км, а строить мосты и тоннели не понадобится.

Шаров также напомнил, что сейчас российские логистические операторы свободно возят грузы по льготному тарифу по восточной ветке МТК и ищут грузовую базу для наращивания оборота с 5 млн до 20 млн тонн.

Кредит на 1,3 млрд евро Иран вернёт России в течение срока окупаемости проекта Решт – Астара. Сколько на это потребуется времени, не уточняется.

Другие новости

Международные грузоперевозки на Дальнем Востоке...

Дальневосточная железная дорога отчиталась о перевозке грузов...

Читать
Расширение подходов к Балтике для...

ОАО РЖД оценило инвестиции, необходимые для развития...

Читать
ГК “Дело” стала владельцем свыше...

Группа компаний “Дело” стала владельцем более 90%...

Читать
Проблемы с расчетами затормозили грузоперевозки...

Перевозки грузов из Китая в Россию в...

Читать