Россия профинансирует строительство железной дороги в Иране

18 / 05 / 2023

Президенты РФ и Ирана договорились об участии Москвы в проекте строительства участка железнодорожной магистрали Решт – Астара. Россия предоставит Тегерану межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро при общей стоимости работ 1,6 млрд, пишет «Коммерсант».

Длина участка составляет 162 км, его строительство обеспечит сквозное железнодорожное сообщение Ирана с Азербайджаном и Россией в рамках западной ветки международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».

В первом квартале 2023 года по западной ветке перевезли 2,2 млн тонн грузов (в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), показатели других маршрутов этого коридора – транскаспийского и восточного – также растут.

Ожидается, что реализация проекта займёт четыре года. После достройки участка транзитный железнодорожный грузооборот России и Ирана достигнет 15 млн тонн в год.

Первые договорённости об участии Москвы и Баку в этом проекте были достигнуты 20 лет назад, а в 2018 году Азербайджан даже предоставил Ирану кредит на 500 млн долларов – потратить деньги тогда помешали западные санкции против Тегерана.

При этом участники рынка полагают, что острой необходимости в новом железнодорожном участке нет: доступны как восточный и транскаспийский маршруты транспортного коридора «Север—Юг», нуждающиеся в грузовой базе, так и альтернативные и легче реализуемые проекты. Кроме того, грузы из портов Ирана до границы с Азербайджаном можно эффективно перевозить автотранспортом.

Так, глава «Русиранэкспо» Александр Шаров отмечает, что к концу текущего года может быть достроен железнодорожный коридор через Нахичевань (Азербайджан), который способен обеспечивать существующий грузопоток до 5–7 млн тонн в год по западной ветке. При этом длина этого перспективного участка составит всего около 80 км, а строить мосты и тоннели не понадобится.

Шаров также напомнил, что сейчас российские логистические операторы свободно возят грузы по льготному тарифу по восточной ветке МТК и ищут грузовую базу для наращивания оборота с 5 млн до 20 млн тонн.

Кредит на 1,3 млрд евро Иран вернёт России в течение срока окупаемости проекта Решт – Астара. Сколько на это потребуется времени, не уточняется.

Другие новости

Контейнерный поезд впервые прибыл в...

Первый контейнерный поезд, проехавший по сети железных...

Читать
Экспорт удобрений по сети РЖД...

Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД в...

Читать
Таможенное управление КНР сообщило о...

Китайско-российский товарооборот за три месяца 2025 года...

Читать
FESCO увеличила международные морские перевозки...

Транспортная группа FESCO представила результаты работы в...

Читать