Операторы увеличивают выплаты за отправку контейнеров в Китай

18 / 08 / 2023

Переизбыток контейнеров на станциях в центральной России вынуждает железнодорожных операторов увеличивать выплаты грузоотправителям за их перевозку в Китай.

Как пишет “Ъ”, скидка на отправку груженого 40-футового контейнера из Москвы превысила $1 тыс.

О том, что отрицательная ставка на подачу контейнеров из центральных регионов РФ в Китай растет, свидетельствует новый аналитический отчет Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Газпромбанка. Если в июне при перевозке из столичного региона в направлении КНР груза в 40-футовом контейнере оператор давал клиенту дисконт в $0,4–1,1 тыс., сейчас скидка выросла до $1,2 тыс. При отправке из Екатеринбурга скидка увеличилась с $400 до $650.

Ситуация обусловлена тенденцией, о которой информационное агентство Tank Container World писало в конце июня: контейнеры копятся в крупных российских агломерациях из-за роста импорта из Китая (в обратном направлении экспортируется значительно меньше грузов).

Исключением являются некоторые регионы Сибири с хроническим дефицитом контейнерного оборудования (экспортеры лесной и целлюлозно-бумажной продукции), отмечает “Ъ”. Так, самая низкая ставка на перевозку контейнерных грузов (5,7 тыс. руб. без НДС) сохраняется на маршруте Москва—Красноярск, “где размер отрицательной ставки за выдачу 40-футового контейнера почти полностью перекрывает инфраструктурный тариф ОАО РЖД, ставку предоставления платформы и прочие затраты”.

При подаче в Китай из Красноярска плата за выдачу 40-футового контейнера, напротив, положительная и составляет $1,2 тыс.

По данным РЖД, в июне во всех видах сообщения отправлено 618,3 тыс. TEU (на 15,1% больше, чем годом ранее), а за семь месяцев — 3,1 млн TEU груженых контейнеров (плюс 18,6%) с 43 млн тонн различных товаров (рост на 16,8%).

Наибольший рост отмечен в перевозках химических и минеральных удобрений (в 2,4 раза), автомобилей и комплектующих (в два раза), овощей и фруктов (в 1,5 раза), также в интервале 20–40% выросли контейнерные перевозки строительных грузов, нефти и нефтепродуктов, машин, станков и двигателей, продуктов перемола и прочих продтоваров.

Ранее на этой неделе стало известно, что контейнерные операторы Московского транспортного узла (МТУ) предложили ввести порядок распределения между ними лимитов на перевозку контейнерных поездов на восток по аналогии с тем, что работает для угольщиков Кузбасса. Они считают, что после изменения существующих правил со стороны РЖД заявки на перевозку завязаны на перерабатывающую способность контейнерных терминалов в Московской области, что не отвечает интересам тех игроков, которые располагают только подвижным составом.

Другие новости

РЖД снизили прогноз по контейнерным...

Объем перевозки контейнеров по сети РЖД в...

Читать
Программа Международного танк-контейнерного форума ITCF-2025...

Коллеги!!! 📑 мы продолжаем очень активно формировать...

Читать
XХIII Международная конференция «Рынок транспортных...

11 декабря 2025 года в г. Москве...

Читать
РЖД введут скидки на перевозку...

Правление РЖД утвердило скидки на внутрироссийские и...

Читать