Железнодорожные станции Московского региона и всей Центральной России забиты пустыми контейнерами, в которых привезли китайские товары.
Об этом изданию VPost рассказали в транспортных компаниях. В отрасли объясняют, что из КНР в РФ импортируется в контейнерах гораздо больше грузов, чем экспортируется в обратном направлении.
Российский экспорт на восток — это в основном сырьё, которое везут не в контейнерах, а в полувагонах или цистернах. По данным Главного таможенного управления КНР, поставки из Китая в РФ в январе-мае 2023 года выросли почти на 76% в годовом выражении (до $42,95 млрд), в то время как импорт из России – увеличился за то же время на 20,4% (до $50,85 млрд).
В сложившихся условиях логистические операторы вынуждены предлагать большие скидки за вывоз контейнеров в направлении Китая, из-за чего доставка в этом направлении сильно дешевеет.
По подсчётам компании Tradest, скидка за отправку по железной дороге 40-футового контейнера из Москвы в Новосибирск составляет 50 тыс. рублей при средней стоимости самой перевозки около 80 тыс., во Владивосток – доходит до 120 тыс. рублей (при цене около 180 тыс.), а непосредственно в Китай — до $1100 (от $2300).
Цены на доставку контейнеров из КНР тоже плавно снижаются – по сравнению с маем в июне они уменьшились примерно на 1,3% – до $7300 за контейнер по маршруту Шанхай-Москва, пишет VPost.
Издание указывает, что к началу мая пробки в портах и на станциях Дальнего Востока благодаря развитию транспортной инфраструктуры и летнему сезону рассосались и, например, сроки доставки и разгрузки контейнеровозов достигли доковидных. Заторы из контейнеров теперь переместились на ж/д станции в центре России.
Ранее в июне агентство Tank Container World рассказывало, что за четыре месяца 2023 года объём российско-китайской торговли увеличился более чем на 40%, превысив отметку в 73 млрд долларов.