Контейнерный грузооборот морских терминалов Петербурга и Ленинградской области восстанавливается после резкого падения по итогам прошлого года.
В апреле порты Северной столицы и Усть-Луги обработали 91 тыс. TEU грузов, что соответствует 52,6% среднего месячного объёма перевалки в 2021 году. Такие данные в ходе международной конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» представил коммерческий директор группы Global Ports Игорь Пухов.
Результат апреля 2023 года оказался в три раза лучше показателей сентября прошлого года, когда терминалы Петербурга и Ленобласти суммарно обработали только 31 тыс. TEU контейнерных грузов. После этого, по данным Global Ports, началось постепенное восстановление.
«С начала 2023 года Санкт-Петербург и Усть-Луга показывают устойчивую положительную динамику по сравнению с сентябрем 2022 года. Несмотря на то, что контейнерный грузопоток на Северо-Западе по-прежнему значительно ниже докризисного, спрос на услуги стивидоров в портах Балтийского бассейна растет», – сообщили в Global Ports.
В компании отмечают, что за год состав контейнерных судоходных линий, работающих в Петербурге и Ленобласти, обновился на 80%. Всего терминалы обслуживают 14 операторов – это компании из России, Китая и стран Ближнего Востока.
В начале мая информационное агентство Tank Container World рассказывало, что восстановление оборота в морских портах Северо-Запада стало возможным благодаря перестройке логистических процессов: балтийские порты в 2023 году стали принимать грузы, которые не смогли пройти через перегруженные дальневосточные хабы.
По итогам апреля 2023 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга составил 4,3 млн тонн, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это самый высокий ежемесячный показатель перевалки грузов начиная с марта 2022 года.