Железнодорожный мост через реку Амур, открытый в 2022 году, уже в ближайшее время будет обеспечивать до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем.
Как сообщил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, за год ежемесячный грузопоток по мосту увеличился в пять раз. Движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур запустили в ноябре прошлого года. Максимальная пропускная способность переправы составляет до 20 млн тонн грузов в год.
“Мост через реку Амур — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. И мы вот объявляем о том, что ежемесячный грузопоток увеличился в пять раз за последний год, и мост фактически в ближайшее время будет поставлять до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем”, — сказал Дмитриев (цитата по ТАСС).
Напомним: более 70% от всего бюджета строительства российской части моста профинансировал Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития “ВЭБ.РФ” и РЖД.
Глава РЖД Олег Белозёров 17 октября сообщил, что объём железнодорожных грузоперевозок в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2023 года вырос в 1,5 раза. Всего было перевезено более 128 млн тонн (+51,5% к аналогичному периоду 2022 года). Для сравнения: за весь прошлый год в сообщении с Китаем перевезли порядка 120 млн тонн.
В июле информационное агентство Tank Container World писало, что по железнодорожному мосту через реку Амур из Китая в Россию прибыл первый контейнерный поезд.