Железнодорожный мост через Амур обеспечит до 10% грузопотока между РФ и Китаем

17 / 10 / 2023

Железнодорожный мост через реку Амур, открытый в 2022 году, уже в ближайшее время будет обеспечивать до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем.

Как сообщил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, за год ежемесячный грузопоток по мосту увеличился в пять раз. Движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур запустили в ноябре прошлого года. Максимальная пропускная способность переправы составляет до 20 млн тонн грузов в год.

“Мост через реку Амур — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. И мы вот объявляем о том, что ежемесячный грузопоток увеличился в пять раз за последний год, и мост фактически в ближайшее время будет поставлять до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем”, — сказал Дмитриев (цитата по ТАСС).

Напомним: более 70% от всего бюджета строительства российской части моста профинансировал Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития “ВЭБ.РФ” и РЖД.

Глава РЖД Олег Белозёров 17 октября сообщил, что объём железнодорожных грузоперевозок в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2023 года вырос в 1,5 раза. Всего было перевезено более 128 млн тонн (+51,5% к аналогичному периоду 2022 года). Для сравнения: за весь прошлый год в сообщении с Китаем перевезли порядка 120 млн тонн.

В июле информационное агентство Tank Container World писало, что по железнодорожному мосту через реку Амур из Китая в Россию прибыл первый контейнерный поезд.

Другие новости

Лидеры транспортной и складской логистики...

С 28 по 31 мая в МВЦ...

Читать
Производство СПГ на проекте “Сахалин-2”...

По итогам 2023 года оператор проекта “Сахалин-2”...

Читать
Названы три сценария развития железнодорожной...

Аналитики Rollingstock Agency (RSA) представили три сценарии...

Читать
Shell: рынок СПГ в 2023...

Объем мировой торговли сжиженным природным газом в...

Читать