Железнодорожный мост через Амур обеспечит до 10% грузопотока между РФ и Китаем

17 / 10 / 2023

Железнодорожный мост через реку Амур, открытый в 2022 году, уже в ближайшее время будет обеспечивать до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем.

Как сообщил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, за год ежемесячный грузопоток по мосту увеличился в пять раз. Движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур запустили в ноябре прошлого года. Максимальная пропускная способность переправы составляет до 20 млн тонн грузов в год.

“Мост через реку Амур — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. И мы вот объявляем о том, что ежемесячный грузопоток увеличился в пять раз за последний год, и мост фактически в ближайшее время будет поставлять до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем”, — сказал Дмитриев (цитата по ТАСС).

Напомним: более 70% от всего бюджета строительства российской части моста профинансировал Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития “ВЭБ.РФ” и РЖД.

Глава РЖД Олег Белозёров 17 октября сообщил, что объём железнодорожных грузоперевозок в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2023 года вырос в 1,5 раза. Всего было перевезено более 128 млн тонн (+51,5% к аналогичному периоду 2022 года). Для сравнения: за весь прошлый год в сообщении с Китаем перевезли порядка 120 млн тонн.

В июле информационное агентство Tank Container World писало, что по железнодорожному мосту через реку Амур из Китая в Россию прибыл первый контейнерный поезд.

Другие новости

РЖД хотят существенно поднять тарифы...

ОАО “РЖД” предлагает заметно увеличить индексацию грузовых...

Читать
Минтранс поручил снизить загрузку контейнерных...

Министерство транспорта России поручило операторам контейнерных терминалов...

Читать
В РЖД назвали причину отставания...

В ОАО РЖД прогнозируют, что объем перевозок...

Читать
Грузооборот морских портов России за...

Грузооборот морских портов РФ в январе —...

Читать