В Россию из Китая прибыл первый грузовой состав по железнодорожному мосту через реку Амур.
Конечная точка доставки 55 контейнеров с автомобильными комплектующими – станция Электроугли в Московской области, сообщили в пресс-службе РЖД.
Это первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (Еврейская автономная область РФ) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян КНР), открытому в ноябре прошлого года.
Ранее данное направление использовалось только для экспорта — за это время по мосту из России в Китай было отправлено более 1,6 млн тонн различных грузов.
Строительство моста велось в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и КНР в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также государственная корпорация развития “ВЭБ. РФ” и ОАО “РЖД”.
Мостовая часть железнодорожного перехода “Нижнеленинское — Тунцзян” имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составляет до 20 млн тонн грузов в год.
Пункты пропуска на мосту переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов, отметили в РЖД.
Ранее в июле информационное агентство Tank Container World писало, что товарооборот между Россией и Китаем за первые шесть месяцев 2023 года составил $114,5 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года показатель вырос на 40,6%.