Сроки перевозки топлива по железной дороге в России существенно выросли.
Как рассказали газете “Известия” участники рынка, до трети всего товарного бензина сейчас находится в пути. Время доставки топлива в регионы, по их словам, увеличилось в два раза, что повлияло на срок оборачиваемости денег, потраченных на покупку товара. В результате, владельцы АЗС несут убытки, а это может повлиять на цены в рознице.
Если раньше вагоны с нефтепродуктами по направлению Самара – Саратов шли четыре дня, то теперь маршрут занимает восемь, рассказала газете управляющий партнер сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина.
Участники рынка считают, что сроки перевозки топлива выросли из-за перегруженности РЖД, связанной с перенаправлением экспорта угля и других товаров на восток. В самой компании же отмечают, что находятся в постоянном контакте с грузоотправителями и доносят до них необходимую информацию о всех возможностях и проблемах. Увеличение сроков доставки там также связывают с ростом средней дальности перевозок, а также с простоями, не зависящими от РЖД.
«В ситуации с Дальним Востоком задержка поставки может составить от двух до четырех недель [при сроках доставки туда около 10–14 дней]. Причем в случае резкого снижения запасов у участников дальневосточного рынка нет физической возможности приобрести топливо даже по завышенной цене в своем регионе из-за фактического отсутствия там НПЗ», — рассказал президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин.
В РЖД, комментируя ситуации, заявили, что принимают грузы к перевозке с учетом фактических пропускных и провозных способностей инфраструктуры.
“Увеличение сроков доставки может быть связано с ростом средней дальности перевозок, а также с простоями, не связанными с ответственностью РЖД, например, при нахождении вагонов под погрузкой и в ожидании выгрузки в портах и нефтебазах”, — отметили в компании.
Ранее в июле информационное агентство Tank Container World писало, что стоимость грузовых автоперевозок в России за шесть месяцев 2023 года выросла до 38%, а спрос на них подскочил более чем на 60%. Это связано с ускорением процессов импортозамещения и перестройкой производственных цепочек.