Стоимость грузовых автоперевозок в России за шесть месяцев 2023 года выросла до 38%, а спрос на них подскочил более чем на 60%.
Колебания на рынке связаны с ускорением процессов импортозамещения и перестройкой производственных цепочек, пишет газета “Коммерсант” со ссылкой на биржу грузоперевозок Ati.su.
Ставки по самым популярным российским направлениям за последние три месяца увеличились на 10%, что стало следствием дефицита водителей категории Е и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов 110 куб. м.
Между тем ставки на международные перевозки почти не изменились.
Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев оценил рост стоимости логистических услуг за первое полугодие в 10–30% в зависимости от направления и отрасли.
По его словам, в первую очередь это вызвано скачком стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций, что “осложняет поиск и закупку запасных частей”.
«Как следствие, значительно подорожало и сервисное обслуживание техники», — отметил Ашуралиев
Собеседник “Ъ” предположил, что на фоне роста курса валют, стоимости техники и обслуживания, а также дефицита магистральных тягачей и профессиональных водителей в третьем квартале удорожание в среднем по рынку составит как минимум 15–20%.
В конце июня информационное агентство Tank Container World писало, что российские логистические компании столкнулись с дефицитом кадров — им не хватает водителей грузовиков.
Нехватку водителей большегрузов массой свыше 3,5 тонн в компании “ПЭК” оценили в 21%.