Российские логистические компании столкнулись с дефицитом кадров — им не хватает водителей грузовиков.
Как сообщает газета “Известия”, нехватка водителей большегрузов массой свыше 3,5 тонн составляет 21%. Такие данные озвучил замдиректора компании “ПЭК” Вадим Филатов. С ним согласны и другие представители отрасли. Одной из причин возникновения дефицита водителей эксперты называют то, что эта профессия утратила привлекательность.
“В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей”, — отметил гендиректор ГК “Маршалл” Михаил Белоусов.
По его словам, ещё один определяющий дефицит фактор — это то, что не все автошколы подготавливают необходимых специалистов. Средний возраст водителей грузовиков сейчас составляет 48–52 года и продолжает увеличиваться
По данным рекрутинговых компаний, число вакансий в сфере грузоперевозок за последний год увеличилось в 1,5 раза. По оценке SuperJob, логистика вошла в тройку отраслей по темпам прироста предложений.
“Средний прирост количества вакансий в сфере транспорта и логистики составил 38% за четыре года”, — следует из данных компании.
“При этом документ действует только определенное время и лишь в пределах региона, где его выдали. Такой водитель не сможет совершать межрегиональные перевозки”, — объяснил Михаил Белоусов.
Представители отрасли считают, что ограничительные меры патента в пределах одного региона должны быть отменены.
В марте газета “Ведомости” писала, что дефицит водителей большегрузов в России за пять лет увеличился с 15 до 21%. Нехватка кадров вызвала простой в автопарках некоторых отечественных компаний.