Логистические компании столкнулись с дефицитом водителей

29 / 06 / 2023

Российские логистические компании столкнулись с дефицитом кадров — им не хватает водителей грузовиков.

Как сообщает газета “Известия”, нехватка водителей большегрузов массой свыше 3,5 тонн составляет 21%. Такие данные озвучил замдиректора компании “ПЭК” Вадим Филатов. С ним согласны и другие представители отрасли. Одной из причин возникновения дефицита водителей эксперты называют то, что эта профессия утратила привлекательность.

“В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей”, — отметил гендиректор ГК “Маршалл” Михаил Белоусов. 

По его словам, ещё один определяющий дефицит фактор — это то, что не все автошколы подготавливают необходимых специалистов. Средний возраст водителей грузовиков сейчас составляет 48–52 года и продолжает увеличиваться

По данным рекрутинговых компаний, число вакансий в сфере грузоперевозок за последний год увеличилось в 1,5 раза. По оценке SuperJob, логистика вошла в тройку отраслей по темпам прироста предложений.

“Средний прирост количества вакансий в сфере транспорта и логистики составил 38% за четыре года”, — следует из данных компании.

Дефицит водителей можно компенсировать, нарастив найм иностранцев, но им необходимо получать патент.

“При этом документ действует только определенное время и лишь в пределах региона, где его выдали. Такой водитель не сможет совершать межрегиональные перевозки”, — объяснил Михаил Белоусов.

Представители отрасли считают, что ограничительные меры патента в пределах одного региона должны быть отменены.

В марте газета “Ведомости” писала, что дефицит водителей большегрузов в России за пять лет увеличился с 15 до 21%. Нехватка кадров вызвала простой в автопарках некоторых отечественных компаний.

Другие новости

Снижение погрузки на железных дорогах...

В феврале 2024 года погрузка на сети...

Читать
Власти решили избавить железные дороги...

В России прорабатывается вопрос существенного увеличения штрафов...

Читать
Проекту “Арктик СПГ-2” не хватает...

Коммерческие отгрузки газа с проекта “Арктик СПГ-2”...

Читать
Владелец “Трансфин-М” Алексей Тайчер вышел...

Бизнесмен Алексей Тайчер продал компанию “Трансфин-М” инвестиционным...

Читать