В ФТС заявили о гигантском росте торговли с Китаем

27 / 12 / 2023

Торговый оборот России и Китая по итогам 2023 года составит от 220 до 230 млрд долларов.

Об этом в интервью газете “Коммерсантъ” рассказал врио главы Федеральной таможенной службы РФ Руслан Давыдов. По его словам, в первую очередь взрывной рост взаимной торговли обеспечили морские и автомобильные перевозки. Железнодорожный транспорт пока отстаёт из-за ограниченных возможностей перегруженного Восточного полигона.

“У нас на Дальнем Востоке, а торговля с Китаем идет в первую очередь через Дальний Восток, гигантское увеличение товарооборота: в автомобильных пунктах пропуска он вырос в 2,2 раза по сравнению с предыдущим годом… За прошедшие полтора года порт Владивосток стал главным портом России с точки зрения грузового товарооборота… На переговорах назывались цифры на ближайшую перспективу — рост товарооборота между Россией и Китаем до $300 млрд. Может быть, к 2030 году мы действительно выйдем на такие объемы, но важно, чтобы это были те товары, которые действительно способствуют развитию экономик обеих стран”, — сообщил Давыдов.

Он отметил, что пункт пропуска Забайкальск работает в круглосуточном режиме. Если раньше в обе стороны там пропускали в среднем 280 машин, то теперь — до 700.

Основой китайского импорта в Россию являются автомобили.

“За 11 месяцев таможенники в пункте пропуска [Забайкальск] оформили более 48 тыс. единиц новой техники, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — увеличение в три раза. Во Владивостоке вдоль дороги из аэропорта тоже все площадки заставлены строительной техникой — экскаваторы, тракторы, грузовики — это все китайская техника”, — рассказал врио главы ФТС.

Обсуждается с китайскими партнёрами и локализация автомобильных производств на территории РФ.

Также Давыдов сообщил о планах по развитию интеллектуальной таможни.

“У нас пока идет реконструкция пунктов пропуска, мы ждем, когда будет инфраструктура, будут технологические решения, автоматическое взвешивание транспортных средств, считывание номеров и т. д. У китайцев это все уже есть: заходит машина в пункт пропуска — автоматически считываются номера, автоматически взвешивается, данные передаются в систему таможенного контроля, в которую подгружен и паспортный контроль. Это называется интегрированная информационная система пункта пропуска или интеллектуальный пункт пропуска. Мы мечтаем, что у нас они появятся в ближайшие годы”, — сообщил врио главы ФТС.

В целом, по его словам, сотрудничество России и Китая активно развивается во всех областях, в том числе и в таможенной сфере. Укреплению взаимодействия способствовали переговоры на самом высоком уровне — недавний визит в Китай главы правительства РФ Михаила Мишустина и мартовская встреча президента России Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином.

“Все должно выливаться в конкретные цифры: увеличение пропускной способности пунктов пропуска, рост товарооборота, повышение скорости прохождения грузов. Сокращение расходов на таможне за счет ускорения операций позволяет надеяться, что компании не будут повышать цены”, — заключил Руслан Давыдов.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что на складах дилеров и дистрибуторов в России к концу года скопилось большое количество китайских тяжёлых грузовиков. Речь идёт о 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов китайского производства. Этих запасов хватит до февраля—марта 2024 года.

Другие новости

Списание грузовых вагонов в России...

Среднегодовой размер списаний полувагонов по истечении срока...

Читать
РЖД продлили скидки на перевозку...

РЖД продлили на 2025 год скидки для...

Читать
Месячная погрузка на сети РЖД...

Погрузка на сети РЖД по итогам сентября...

Читать
Забастовка грузчиков может парализовать работу...

Грядущая забастовка сотрудников портов, анонсированная Международной ассоциацией...

Читать