Перестройка глобальных логистических цепочек в связи с атаками на суда в Красном море влияет на сроки доставки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в порты на юге и северо-западе России. Об этом сообщили в ГК “Дело”.
Как пишет “Интерфакс” со ссылкой на представителя компании, увеличение сроков доставки грузов заметили в портах РФ на Черном и Балтийском морях.
“Наблюдаются изменения в движении контейнеров из Азии, в частности Китая, Вьетнама и Индии, их сроке доставки в порты Черного моря и Балтики – в сторону увеличения”, – рассказал собеседник агентства.
Конкретные последствия возникших проблем с судоходством в Красном море оценивать пока рано, “поскольку статистические данные только начинают формироваться, а маршруты международной торговли в достаточной степени диверсифицированы”, добавил представитель ГК “Дело”.
Он также уточнил, что сбоев в ритмичности судозаходов на контейнерный и зерновой терминалы в Новороссийске пока нет. При этом отмечается рост отгрузок в порты Приморья. На этом фоне дефицита мощностей на терминале “Восточная стивидорная компания” (входит в Global Ports) также нет.
Напомним: кризис в Красном море обострился в январе на фоне атак проиранской группировки хуситов на суда в акватории. Боевики с ноября 2023 года препятствуют судоходству под предлогом перехвата связанных или идущих в Израиль кораблей из солидарности с радикальной палестинской группировкой “Хамас”. С середины января США регулярно наносят удары по объектам хуситов на территории Йемена.
В середине января информационное агентство Tank Container World писало, что стоимость перевозки одного контейнера из Китая в Европу в обход Красного моря из-за нападений йеменских хуситов выросла с 1000 до более 4000 долларов.