Стоимость перевозки одного контейнера из Китая в Европу в обход Красного моря из-за нападений йеменских хуситов на суда выросла с 1000 до более 4000 долларов.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на нидерландскую бизнес-ассоциацию по торговле и логистике Evofenedex.
“В середине декабря доставка одного контейнер из Шанхая в Роттердам стоила около 1 тысячи долларов. После начала кризиса стоимость значительно выросла – теперь перевозка одного контейнера стоит выше 4 тысяч долларов”, – сказал агентству советник по вопросам морского судоходства Evofenedex Каспер Рураде.
Он отметил, что также увеличились дополнительные расходы судоходных компаний и стоимость страхования контейнеровозов.
“Если до кризиса страхование составляло 0,8% от стоимости морского судна, то теперь это почти 1%. Таким образом, если стоимость судна оценивается в 100 миллионов долларов, то 1% от этой суммы – то есть цена страховки – это 1 миллионов долларов. И это гораздо больше, чем платили раньше”, – добавил Рураде.
По его словам, также подорожало и страхование перевозимых на кораблях грузов, которое требуется на случай затопления судна.
По данным порта Роттердама, в последние недели многие морские суда, преимущественно контейнеровозы с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, были перенаправлены для прохода через мыс Доброй Надежды (южная оконечность Африки).
Из-за этого время доставки контейнеров выросло до 8-12 дней.
Ранее в датской судоходно-логистической корпорации AP Moller-Maersk предупредили о рисках массовых сбоев в доставке грузов из-за обострения кризисной ситуации в Красном море.
Стоимость морских перевозок продолжает расти с середины декабря 2023 года, когда йеменские повстанцы-хуситы начали обстреливать торговые суда в Красном море. На этом фоне к началу января тарифы на перевозки в 40-футовых контейнерах между Китаем и Роттердамом увеличились на 115% и достигли уровня в 3577 долларов.