В РЖД рассчитывают довести провозную мощность Восточного полигона до 255 млн тонн грузов. Это станет возможным к 2032 году с завершением третьего этапа модернизации, сообщил замглавы компании Андрей Макаров.
На финансирование работ необходимо привлечь около 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
“Если получится сейчас начать проектировать этап 3.2, до 2030 года [достигнем провозной мощности] 210 млн тонн. И 255 млн тонн – это полноценный третий этап с завершением в 2032 году”, – сказал Макаров в ходе брифинга (цитата по ТАСС).
Третий этап развития Восточного полигона разделен на подэтапы. Первый из них предполагает развитие участка от Улака до Ванино и увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 197 млн тонн к 2027 году, в том числе под вывоз дополнительного угля из Эльги.
“Мы в прошлом году получили финансирование [на первый подэтап], начали проектные работы по 84 объектам. В принципе, в I квартале следующего года должны получить одобрение Госэкспертизы, и по первоначальным планам мы даже собирались начать делать подготовительные работы в следующем году. Но пока есть вопросы с источником финансирования”, – отметил Макаров.
В марте замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов сообщил, что компания “БТС-мост” подала концессионные заявки на строительство четырех объектов БАМа в рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона. Суммарный объем инвестиций в объекты оценивается в 588 млрд рублей.
Первый этап расширения Восточного полигона проходил в 2013–2018 годах и обошелся в 520,5 млрд руб., включая 349 млрд рублей собственных средств РЖД.
Второй этап, который предусматривает увеличение возможности перевозки грузов до 180 млн тонн к 2024 году, оценивается примерно в 1,1 трлн рублей.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что РЖД в 2023 году потратят более 20 млрд рублей на развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ).