Компания РЖД в 2023 году потратит более 20 млрд рублей на развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ). Расходы на эти цели превысят прошлогодние, пишет газета “Ведомости”.
Как сообщил гендиректор РЖД Сергей Макаров, сейчас провозная способность железнодорожных подходов к портам АЧБ составляет 125 млн тонн в год. Два года назад этот показатель составлял всего 100 млн тонн, а к 2030-му планируется нарастить перевозки до 150 млн тонн.
Ключевым проектом по развитию подходов к портам АЧБ станет обход Саратова.
«Это первый проект, где мы выделили этапами выносы и переустройство сетей [газовых, электрических, тепловых]. Там были «Газпром», «Транснефть», энергетики. Мы их [переносы сетей] все реализовали в предыдущие два года. Сейчас мы заходим с большой железнодорожной стройкой, но нас ничего не сдерживает. Зашли одновременно на все 32 км», – сообщил Марков.
Нормативным сроком завершения проекта установлен 2026 год, но в РЖД рассчитывают, что движение может быть открыто на год раньше.
Нагрузка на порты АЧБ существенно выросла после введения западных санкций против РФ, в первую очередь – эмбарго на российский уголь.
Грузооборот терминалов Азово-Черноморского бассейна в январе – мае 2023 года составил 126,6 млн тонн (+21,7% к аналогичному периоду прошлого года), из них объем перевалки сухих грузов – 60,2 млн тонн (+35,6%), наливных грузов – 66,4 млн тонн (+11,3%).
«Россия рассчитывает в ближайшей перспективе нарастить товарооборот с Турцией, Индией и странами Юго-Восточной и Центральной Азии. Поэтому нагрузка на южные порты в ближайшие годы будет расти. Стивидоры к этому в целом готовы, и железная дорога тоже не должна отставать, чтобы не образовалось новое бутылочное горлышко», – прокомментировал проект развития подходов к АЧБ источник газеты «Ведомости» в крупной стивидорной компании.
Ранее в июле информационное агентство Tank Container World писало, что грузооборот морских портов России по итогам 2023 может вырасти на 7-8%. За пять месяцев 2023 года он увеличился на 11,2% и составил 379 млн тонн.