В первом квартале 2024 года транзитные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Евросоюз через Казахстан, Россию и Белоруссию выросли на 44% в сравнении с тем же периодом 2023 года.
Об этом рассказал замглавы РЖД Алексей Шило. По его словам, общий транзитный грузооборот за три месяца составил почти 90 тыс. TEU.
В РЖД прогнозируют сохранение положительной динамики и во втором квартале 2024 года. Согласно ожиданиям компании, за этот период времени прирост составит 30-40% в годовом выражении.
Подобную динамику Алексей Шило связал с рядом факторов, включая скорость перевозок по этому маршруту. Доставка контейнера по железной дороге от границ с Китаем до границ с ЕС составляет в среднем 5-7 дней, что в три раза быстрее, чем морем вдоль юго-западного побережья Африки.
“С точки зрения срочных и дорогих товаров, где требуется скорость перевозки, наш маршрут остается наиболее привлекательным”, — объяснил замглавы РЖД.
Между тем группа Fesco отмечает заметный рост контейнерных перевозок между Республикой Беларусь и Китаем. По предварительным оценкам компании, в первом квартале 2024 года было отправлено на 10% больше грузов из Белоруссии в Азию и на 35% больше в обратном направлении в сравнении с четвертым кварталом прошлого года.
Перевозки контейнеров между Китаем и Европой достигли максимального значения в 2021 году. Тогда по этому маршруту было перевезено 1,1 млн TEU в обоих направлениях.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что эксперты логистического рынка предсказали рост перевозок контейнеров в России по итогам 2024 года на 5-10%.