Транзит китайских контейнеров через Россию вырос в 1,5 раза

08 / 04 / 2024

В первом квартале 2024 года транзитные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Евросоюз через Казахстан, Россию и Белоруссию выросли на 44% в сравнении с тем же периодом 2023 года.

Об этом рассказал замглавы РЖД Алексей Шило. По его словам, общий транзитный грузооборот за три месяца составил почти 90 тыс. TEU.

В РЖД прогнозируют сохранение положительной динамики и во втором квартале 2024 года. Согласно ожиданиям компании, за этот период времени прирост составит 30-40% в годовом выражении.

Подобную динамику Алексей Шило связал с рядом факторов, включая скорость перевозок по этому маршруту. Доставка контейнера по железной дороге от границ с Китаем до границ с ЕС составляет в среднем 5-7 дней, что в три раза быстрее, чем морем вдоль юго-западного побережья Африки.

“С точки зрения срочных и дорогих товаров, где требуется скорость перевозки, наш маршрут остается наиболее привлекательным”, — объяснил замглавы РЖД.

Между тем группа Fesco отмечает заметный рост контейнерных перевозок между Республикой Беларусь и Китаем. По предварительным оценкам компании, в первом квартале 2024 года было отправлено на 10% больше грузов из Белоруссии в Азию и на 35% больше в обратном направлении в сравнении с четвертым кварталом прошлого года.

Перевозки контейнеров между Китаем и Европой достигли максимального значения в 2021 году. Тогда по этому маршруту было перевезено 1,1 млн TEU в обоих направлениях.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что эксперты логистического рынка предсказали рост перевозок контейнеров в России по итогам 2024 года на 5-10%.

Другие новости

РЖД: перевозки через погранпереходы с...

Через пограничные железнодорожные переходы с Китаем в...

Читать
Сухой порт за 13,5 млрд...

В Приморском крае к концу 2027 года...

Читать
Россия на треть нарастила экспорт...

Поставки российских металлов в Китай в апреле...

Читать
Гелий-2024

24 мая в Санкт-Петербурге состоится XII международная...

Читать