Ставки предоставления полувагонов под перевозку угля в марте снизились на 7–15% к ценам февраля, под перевозку строительных грузов снижение составило до 25%. Об этом пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на исследование Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Значительное снижение ставок на перевозку угля — до 110 тыс. рублей за типовой и 130 тыс. рублей за инновационный полувагон — отмечается на маршруте Кузбасс — порты Балтики, где ранее фиксировалась самая высокая доходность оперирования при предоставлении полувагонов, указывают эксперты ЦЦИ. В зависимости от объема предъявляемого груза операторы также готовы дополнительно снижать ставки до 10%.
По прогнозу Центра ценовых индексов, в апреле ставки предоставления подвижного состава под перевозку угля могут упасть еще на 10%. В результате, на ряде маршрутов доходность оперирования полувагоном составит не более 2 тыс. рублей в сутки и окупить грузовой вагон станет практически невозможно.
В Информационном центре операторов (ИЦО) подтвердили падение ставок предоставления на полувагоны под перевозку угля в марте на 15%. Собеседник “Ъ” в крупном операторе полувагонов объяснил, что такая просадка — это реакция операторского сообщества ни снижение котировок угля на международных рынках и укрепление национальной валюты, которое приводит к уменьшению экспортной выручки.
По словам старшего аналитика ЦЦИ Романа Шагалова, дальнейшая динамика ставок на вагоны будет определяться целым комплексом факторов: от спроса и цен на уголь на мировых рынках до показателей погрузки и эксплуатационной обстановки на РЖД.
Ранее в РЖД сообщили, что погрузка на железной дороге продолжает снижаться. В марте она упала на 7,2% к аналогичному периоду прошлого года. Основные потери в объемах в январе-марте связаны с внутрироссийскими перевозками строительных грузов (-23,5%), каменного угля (-5,5%) и черных металлов (-21,9%) из-за сокращения спроса со стороны потребляющих данную продукцию отраслей экономики, объяснили в РЖД. По итогам прошлого года погрузка снизилась на 4,1%.