Погрузка на сети РЖД по итогам 2024 году составила 1 млрд 181,4 млн тонн. По сравнению с результатом 2023 года она снизилась на 4,1%, сообщили 9 января в пресс-службе компании.
“Положительную динамику показали удобрения (+6,2%), кокс (+2,3%), а также грузы в контейнерах. По итогам 2024 года выросли объёмы отправления грузов на Калининградской железной дороге (+2,9%) и на магистралях Восточного полигона: Восточно-Сибирской (+4,1%), Забайкальской (+3,5%) и Дальневосточной (+2,6%)”, — сказано в отчете РЖД.
В декабре погрузка составила 99,3 млн тонн (-1,4%), в ноябре она снизилась на 5,8%. Самая существенная месячная просадка была отмечена в сентябре, когда погрузка упала на 6,3%. Как писало информационное агентство Tank Container World, к факторам, повлиявшим на погрузку, в РЖД относят сдвиг автодорожных строек, вызвавший снижение перевозки строительных грузов, сокращение экспорта угля через терминал ОТЭКО в Тамани, а также инциденты на промпредприятиях и рост внеплановых ремонтов и аварийных остановок производств.
Также погрузка дополнительно просела из-за санкций в адрес ряда грузоотправителей, сокращения спроса на трубы и металлопродукцию в связи со снижением инвестпрограмм нефтегазовых компаний. Сказались и регуляторные ограничения экспорта бензина и импорта российского зерна.
В 2025 году ОАО “Российские железные дороги” ожидает погрузку в объеме 1 241 млн тонн.