Ставки на перевозку контейнеров из Китая резко выросли

03 / 06 / 2024

Стоимость перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта подскочила из-за их дефицита. Нехватка порожних контейнеров в КНР вызвана ситуацией в Красном море, из-за которой суда идут в обход мыса Доброй Надежды. Еще одна причина — рост импорта в Европу и Россию, пишет газета “Коммерсантъ” со ссылкой на участников рынка грузовых перевозок.

По оценке ГК “Дело”, в 2024 году спотовые ставки фрахта удвоились, только в мае подскочив сразу на 50%. Как сообщила президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская, в конце мая большинство морских линий ввели GRI (общее увеличение ставок), повысивший ставку на морские контейнерные перевозки на 15–30%. Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию.

“Такую же тенденцию резкого роста ставок мы наблюдаем с середины мая на прямые железнодорожные перевозки из Китая”, – отметила собеседник “Ъ”.

По ее словам, эти ставки также растут из-за общей нехватки оборудования и в связи с сокращением планов китайских станций на отправку прямых поездов в Россию. В “ПЭК: Global” подсчитали, что с начала мая тарифы на железнодорожную доставку из Китая в РФ выросли на 10%, до $5,9–6,3 тысячи за 40-футовый контейнер.

В FM Logistic в России констатируют, что тренд на увеличение тарифов сохраняется как на рынке морских, так и железнодорожных перевозок.

“Большой объем неотгруженного товара перешел с мая на июнь. Это связано как с дефицитом контейнеров, так и с постепенной адаптацией игроков рынка к новым требованиям китайских банков по оплатам, что привело к повышению спроса на транспортные услуги”, — комментирует директор по международным транспортным операциям компании Ярослав Белоусов.

Исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева говорит, что дефицит контейнеров наблюдается с апреля и развивается по экспоненте. В мае же крупные морские линии предупредили, что контейнеров в основных портах хватит на одно или два судна. В “Сервисной логистической компании” (СЛК) указывают на резкий дефицит оборудования в Нинбо, Сингане, Шанхае, Даляне.

При этом на ситуацию на российском рынке накладывается невозможность вывезти контейнеры на восток, отмечают представители отрасли. Они уверены, что дальнейший рост ставок в ближайший месяц неизбежен по всем видам грузоперевозок. По некоторым оценкам, к середине июня цены могут вырасти еще на 20–30% или даже сильнее.

В конце мая в РЖД заявили, что перевозки через погранпереходы с Китаем в январе – апреле выросли почти на четверть. Всего было перевезено 13,3 млн тонн грузов.

Другие новости

РЖД хотят существенно поднять тарифы...

ОАО “РЖД” предлагает заметно увеличить индексацию грузовых...

Читать
Минтранс поручил снизить загрузку контейнерных...

Министерство транспорта России поручило операторам контейнерных терминалов...

Читать
В РЖД назвали причину отставания...

В ОАО РЖД прогнозируют, что объем перевозок...

Читать
Грузооборот морских портов России за...

Грузооборот морских портов РФ в январе —...

Читать