Через пограничные железнодорожные переходы с Китаем в январе – апреле 2024 года было перевезено 13,3 млн тонн грузов. Об этом сообщили в РЖД.
В компании отмечают, что это на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На экспорт было отправлено 12,4 млн тонн грузов (+24,3%), а объем импорта через погранпереходы с Китаем за 4 месяца превысил 910 тыс. тонн (+6,7%). Лучшую динамику показал переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР), через который в сторону России было отгружено 70 тыс. тонн продукции (увеличение в 1,5 раза). Лидером здесь стали автомобили и их комплектующие (11 тыс. тонн), показавшие рост почти в три раза.
По данным РЖД, погрузка на сети компании в восточном направлении в январе – апреле выросла на 3%. При этом внутрироссийские перевозки на Восток подскочили на 17%.
“Обеспечить дальнейшее увеличение объёмов перевозок позволит завершение крупных инфраструктурных проектов на Восточном полигоне. Так, до конца 2024 года первые грузовые поезда должны пройти по новому Дуссе-Алиньскому тоннелю в Хабаровском крае и по двум однопутным тоннелям на участке Шкотово — Смоляниново в Приморье”, — сказано в комментарии РЖД.
Ожидается, что к концу 2024 года провозная способность Восточного полигона может вырасти до 180 млн тонн грузов.
Ранее Дальневосточная железная дорога отчиталась о перевозке 4,5 млн тонн экспортных и импортных грузов через погранпереходы по итогам первого квартала 2024 года.