Дальневосточная железная дорога отчиталась о перевозке грузов в первом квартале 2024 года. Через пограничные переходы ДВЖД в период с января по март было перевезено свыше 4,5 млн тонн экспортных и импортных грузов. Как сообщили в компании, это почти в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Экспортные отправки в Китай через российский погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ остались на уровне прошлого года и составили 2,1 млн тонн. Из них – 894 тыс. тонн угля, что в 1,9 раза превышает показатель за I квартал прошлого года. Также в КНР было вывезено на 5,1% больше лесных грузов – 741 тыс. тонн. Из Китая в Россию ввезено 60 тыс. тонн импортных грузов (рост в 1,6 раза).
Через пограничный переход Камышовая – Хуньчунь экспортные поставки в КНР выросли в 1,6 раза и составили 976 тыс. тонн. В том числе в 1,7 раза больше вывезено угля – 957 тыс. тонн.
Экспорт через мостовой железнодорожный погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян в январе-марте достиг 1,3 млн тонн, увеличившись в 2,5 раза. Из них 862 тыс. тонн угля (рост в 2,5 раза) и 399 тыс. тонн руды (рост в 2,4 раза). В импортном направлении за аналогичный период прошлого года погрузка не осуществлялась, а в I квартале 2024 года было перевезено 16 тыс. тонн контейнерных грузов.
В январе в ОАО “РЖД” сообщили, что Дальневосточная железная дорога в 2023 году увеличила погрузку на 5,1% по сравнению с показателем 2022 года – до более 74,1 млн тонн. Погрузка угля в 2023 году выросла на 5,7% – до 34,6 млн тонн (46,7% общего объема грузов).
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что в первом квартале 2024 года транзитные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Евросоюз через Казахстан, Россию и Белоруссию выросли на 44% в сравнении с тем же периодом 2023 года.