Количество заявок на автомобильные грузоперевозки в третьем квартале 2023 года увеличилось на 12% ко второму кварталу и на 60% год к году.
В ряде регионов РФ наблюдается кратный рост: так, втрое увеличился интерес к доставке грузов из Ингушетии, в два с лишним раза — из Алтайского края, Новгородской и Псковской областей. Также почти двукратный рост показали заявки на перевозки на Дальний Восток.
Об этом со ссылкой на данные биржи грузоперевозок ATI.SU пишет “Ъ”. Отмечается, что участники рынка также фиксируют увеличение объема перевозок. На этом фоне их стоимость выросла в годовом выражении на 40%.
Основная причина увеличения тарифов — нехватка водителей, транспортных средств и запчастей, усугубляющаяся высокой стоимостью заимствований, ростом цен на топливо и операционных расходов.
Бизнес констатирует, что предложение не успевает за ростом спроса. Если два-три года назад стандартное соотношение между количеством размещенных на ATI.SU грузов и машин, готовых их перевезти, было максимум два к одному, сейчас — три-четыре или даже пять к одному.
“Желающих отправить груз гораздо больше, чем исполнителей, готовых его перевезти”, — объясняет основатель ATI.SU Святослав Вильде.
По мнению директора по развитию бизнеса SOTA Logistic Игоря Чернышева, рост тарифов на фоне дефицита предложения со стороны автоперевозчиков продолжится.
“Это связано как с удорожанием кредитов для бизнеса автоперевозок, так и с нестабильностью курса рубля для импортеров товаров. До конца года мы ожидаем рост тарифов дополнительно минимум на 15%. При этом на рынке перевозок по-прежнему будет наблюдаться определенный дефицит”, — отметил Чернышев.
Ранее, как писало информационное агентство Tank Container World, о резком росте ставок на перевозку грузов рассказали участники конференции “ТрансЛогистика”. Они считают, что ситуацию можно изменить, сократив долю привлекаемого наемного транспорта.