Отрасль грузовых автомобильных перевозок в России испытывает недостаток транспорта, топлива и водителей. Ставки на перевозку грузов постоянно растут, рассказали участники конференции “ТрансЛогистика”, проходящей в Петербурге.
Рост ставок неизбежно продолжится, так как у перевозчиков растут затраты, отметил руководитель транспортной службы e-Commerce ТД “Петрович” Максим Рац.
Хотя у крупных игроков рынка есть свой транспорт и внушительный штат водителей, они активно “привлекают фуры со стороны”, поделился директор филиала “Макрорегион Северо-Запад” компании X5 Transport (ООО “Агро-Авто”) Андрей Книппе.
По его словам, несколько лет назад правила на рынке автомобильных грузоперевозок диктовала десятка крупнейших транспортных компаний. Но за последний год ситуация изменилась, и теперь рынком пытаются управлять наемные водители. Главная их задача – поднять расценки на работу. Они уже доходят до 300 тыс. за водителя.
Книппе считает, что участники рынка должны остановить рост ставок. Сделать это можно, например, сократив долю привлекаемого наемного транспорта.
“Сейчас у меня в Петербурге всего 18 машин, а в январе их было 63. И владельцы этих 18 машин мне уже прислали уведомление, что они хотят повышения ставок на 25%, в противном случае они разрывают договор. Я готов принять этот выбор, потому что я не готов разогревать этот рынок”, – объяснил директор филиала “Макрорегион Северо-Запад” компании X5 Transport (его комментарий приводит “РЖД-Партнер”).
В сентябре информационное агентство Tank Container World рассказывало, что национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта “Грузавтотранс” обратилась к главе правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой ввести транспортный демпфер, то есть компенсировать автоперевозчикам расходы, которые в противном случае приведут к росту тарифов.