РЖД совместно с операторами отправили в отстой более 115 тысяч лишних грузовых вагонов. Таким образом удалось ускорить оборот вагона на 1,5 суток, сообщили в компании.
Принятые меры позволили повысить грузооборот железных дорог, надежность доставки грузов и производительность локомотивов, отметил в ходе брифинга 5 февраля первый замглавы РЖД Сергей Кобзев.
“Получается работать меньшим парком с большей эффективностью”, – подчеркнул Кобзев.
Об отправке лишних вагонов в “длительный отстой” в РЖД объявили в конце января. Тогда сообщалось, что излишний парк переведут на пути необщего пользования. РЖД оценили общее количество вагонов на сети в 1,382 млн, а профицит – в 400 тысяч вагонов.
Излишний парк оказывает негативное влияние на эксплуатационную работу: замедляет продвижение грузов, влияет на надежность доставки и, как следствие, на качественные и количественные показатели отрасли, объяснили в компании.
Помимо отправки излишков в отстой, в РЖД предложили скорректировать объем производства грузовых вагонов и переориентировать вагоностроительные предприятия на производство более актуальных сейчас инновационных, повышенной грузоподъемности и дефицитных вагонов.
Напомним: 2024 год завершился снижением погрузки на сети железных дорог на 4,1%, в январе погрузка потеряла менее 2%.