ОАО РЖД за последнюю неделю существенно ограничило доступ к инфраструктуре порожних вагонов.
Как пишет газета “Коммерсантъ”, обработку порожних вагонов зафиксировали на уровне 42 тыс. в сутки. При этом в среднем за последние полгода загружалось около 52 тыс. вагонов, а число порожних превышает эту цифру.
По словам источника издания, к перевозке порожних вагонов теперь также применяется требование проверки на наличие технических и технологических возможностей инфраструктуры, ранее действовавшее только на груженые вагоны.
Помимо этого, введены непубличные нормативы, сколько порожних вагонов может быть заадресовано на конкретную дорогу. В РЖД уже ограничивают подсыл порожних вагонов в Кузбасс. С 11 по 14 октября ввиду избытка порожних полувагонов на Западно-Сибирской железной дороге для каждого оператора приказом были снижены нормы заадресовки на ЗСЖД порожних полувагонов на 50% с западного и на 25% с восточного направления, утверждает “Ъ”.
Приняты и меры по задержке вагонов в отстое. Так, служащим до специального распоряжения под угрозой отстранения от должности запрещается предъявлять вагоны, прибывшие в отстой на пути необщего пользования, к осмотру под погрузку.
Ограничения введены из-за избыточного парка, который, как заявляют в РЖД, снижает производительность и участковую скорость движения грузовых поездов.
По оценке участников рынка, больше всего из-за введения новых правил по задержке вагонов в отстое пострадала перевозка нефтеналивных грузов. Собеседник “Ъ” рассказал, что на прошлой неделе на несколько часов встало все оформление вагонов: система выдавала ошибку, ссылаясь на превышение пропускных и провозных способностей.
Союз операторов железнодорожного транспорта еще 25 октября уведомил Минтранс об угрозе срыва вывоза продукции железнодорожным транспортом.
Ранее стало известно, что РЖД хотят повысить тариф на порожний пробег полувагонов, чтобы стимулировать владельцев предоставлять их под погрузку контейнеров на Дальнем Востоке. В 2025 году планируется дополнительная индексация порожнего пробега полувагонов на 10%, далее — в 2026-2030 годах — тариф хотят повышать на 5%.