ОАО “РЖД” может более чем на треть сократить долгосрочную инвестиционную программу до 2030 года, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на сравнительный анализ предложений компании и Минэкономики.
На август суммарная инвестпрограмма на 2025-2030 годы оценивалась в 12,41 трлн рублей. Сейчас, по версии РЖД, инвестиции следует сократить на 36% (до 7,93 трлн рублей). Минэкономики предлагает секвестрировать еще 2,2 трлн рублей, уменьшив инвестпрограмму до 5,7 трлн рублей, утверждает “Ъ”.
По данным газеты, в новой версии инвестпрограммы не избежал секвестра даже Восточный полигон, который в последние годы был фокусом всех инвестиций монополии. Вложения в его развитие, которые на август оценивались в 3,84 трлн рублей, РЖД предлагают сократить до 2,29 трлн, а Минэкономики — уменьшить почти в 7 раз (до 558,7 млрд рублей).
В этом году в развитие Восточного полигона должны вложить около 360 млрд рублей, примерно такая же цифра ожидалась и в 2025 году.
Развитие подходов к портам Северо-Запада могут практически свернуть. РЖД и Минэкономики предлагают сократить инвестиции в завершение текущих мероприятий с 882,5 млрд до 105,9 млрд рублей. Примерно такая же судьба постигнет и подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, инвестиции в которые также предлагается существенно сократить.
Неизменными остаются инвестиции в развитие высокоскоростной магистрали Москва —Петербург, сохраняющиеся на уровне 264,7 млрд рублей. И лишь незначительно снизятся инвестиции в модернизацию и закупку подвижного состава — с 1,87 трлн до 1,85 трлн рублей.
Ранее стало известно, что ФАС прислушалась к предложениям РЖД по индексации тарифов на грузовые перевозки. С 1 декабря они вырастут на 13,8%.