Федеральная антимонопольная служба подготовила проект документа об индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров и грузов с 1 декабря.
Его параметры указывают, что РЖД добились принятия практически всех своих предложений, а аргументы грузоотправителей остались без внимания. Об этом со ссылкой на текст документа и источник в ведомстве 8 ноября сообщает газета «Коммерсантъ».
Ставка на грузовые перевозки вырастет на 13,8%, причем применять ее будут и к целевым надбавкам, которые, как предполагалось ранее, со временем отменят. Речь идет о надбавке в размере 1,5% на корректировку налогового законодательства, надбавке в 7% на капремонт и надбавке в 1% на транспортную безопасность.
Льготные коэффициенты для дальних перевозок идущего на экспорт угля, которые временно отменялись с июня 2022 года, исчезнут окончательно. Угольные компании и Минэнерго, апеллируя к тяжелой ситуации на рынке, настаивали на их возобновлении. В РЖД, в свою очередь, оценили потери от возврата льготных коэффициентов в 295 млрд рублей в год — 25% от инвестпрограммы 2024 года.
Документ предусматривает и точечную индексацию отдельных тарифов. Например, с 1 января 2025 года на 5% вырастет ставка на перевозки контейнеров и минерально-строительных грузов, что связано с отказом от предоставленных ранее преференций.
Также на 10% вырастут тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и крытых вагонов, а вот цистернам и специализированному составу удалось избежать роста тарифов.
В РЖД обосновывают повышение тарифов необходимостью исполнения инвестпрограммы на 2025 год.
Напомним: инвестпрограмма на 2024 год была утверждена в объеме 1 трлн 275,4 млрд рублей, в том числе инвестиции в развитие инфраструктуры Восточного полигона — 366 млрд рублей. В октябре министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил, что в 2025 году инвестпрограмма РЖД останется “примерно в тех же пределах, как и в прошлый год, но незначительное снижение будет”.