В РЖД предлагают индексировать грузовые тарифы компании в зависимости от промышленной инфляции, а не потребительской, как сейчас.
Новую формулу расчёта могут ввести в 2025 или 2026 году, сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров.
Грузовые тарифы компании с 2019 по 2025 год индексируются по принципу потребительская инфляция (два года до периода, два года после) минус 0,1 процентного пункта. РЖД еще в 2018 году предлагали подумать об индексации по промышленной, а не потребительской инфляции, аргументируя это тем, что являются основным потребителем энергетики, топлива, металла, цены на которые изменяются.
“Индекс нужно проработать и обсудить на всех уровнях, чтобы была определенная форма консенсуса. Кроме того, нужно донастроить тарифную систему. Так что это произойдет не раньше 1 января 2025 года, возможно даже – 1 января 2026 года”, – сказал Белозеров (цитата по РИА Новости).
Гендиректор РЖД отметил, что все изменения “должны быть понятны, чтобы к ним заблаговременно можно было подготовиться”.
По словам Белозерова, если разница между промышленной, производственной и потребительской инфляцией незначительная, то можно соглашаться с прежней формулой. Но если по отдельным направлениям “начинаются резкие отклонения”, то надо “оставаться в паритете”.
“Мы исходя из этого как раз и предлагаем индекс ценового паритета, который эту ситуацию сбалансирует”, — добавил гендиректор РЖД.
По информации “Ъ”, в 2024 году грузовые тарифы готовятся проиндексировать на 10,75%. В эту цифру вошли два дополнительных процента целевой надбавки на капремонт инфраструктуры и новый тип надбавки — на транспортную безопасность.
В сентябре информационное агентство Tank Container World рассказывало, что в РЖД задумались об увеличении стоимости перевозок порожних вагонов через лимитирующие участки. Как сообщил заместитель гендиректора компании Алексей Шило, насколько вырастут тарифы, ещё не решено, но позиция РЖД в том, что “возить порожний вагон должно быть дороже, чем возить груз”.