Российский бизнес применяет новую схему закупки контейнеров в Китае. Вместо приобретения новой тары компании всё чаще выбирают “одноразовые” контейнеры, чтобы потом сдать их на металлолом.
О ситуации, возникшей из-за переизбытка порожних контейнеров в Московском регионе, рассказала газета “Коммерсантъ”.
Отправлять контейнеры в Китай за новым грузом стало слишком дорого, поэтому участники рынка начали пробовать вариант импорта в “одноразовых” контейнерах.
“Схема такова: в Китае приобретается подержанный контейнер примерно за $1 тыс., которые можно вернуть при сдаче его в металлолом в РФ и при этом не нужно платить $1,2–1,4 тыс. премии за его отправку обратно”, – пишет “Ъ”.
Как рассказал изданию исполнительный директор компании “Транс Синергия” Станислав Станкевич, в Китае сейчас профицит контейнеров, по разным оценкам, составляет от 3 млн до 5 млн ТЕU, при этом много подержанной тары.
“Как раз эти контейнеры и покупают за $1 тыс., привозят в РФ и сдают на металлолом”, – отметил Станкевич.
Такая схема даже позволяет некоторым игрокам зарабатывать, подчеркнул собеседник “Ъ”.
При этом у подержанных контейнеров есть существенный недостаток – плохое качество. Из-за этого они подходят далеко не для всех грузов.
В компании “Трансконтейнер”, комментируя ситуацию, заявили, что проблема скопления порожних контейнеров в Московском регионе требует комплексного решения.
“Необходимо, чтобы собственникам было выгодно не хранить контейнеры брошенными, а оставлять в логистическом обороте. Не видим возможности эффективного решения проблемы за счет одной меры, например, “одноразовых” контейнеров, нужен системный подход”, – указали в “Трансконтейнере”.
В сентябре информационное агентство Tank Container World рассказывало, что, по оценке Container xChange, число избыточных контейнеров в России достигло 150 тыс. Контейнерный кризис стал следствием углубляющегося товарного дисбаланса между РФ и КНР, так как российское сырье перевозится в Китай в основном железнодорожными цистернами и полувагонами, а не в контейнерах.