АО “Русатом Арктик” (входит в “Росатом”) и китайская компания Hainan Yangpu NewNew Shipping подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое займется строительством контейнеровозов для перевозок по Северному морскому пути (СМП).
Договор заключен на Петербургском международном экономическом форуме, передает “Интерфакс”.
“В прошлом году NewNew Shipping приобрела 6 судов арктического класса, на которых осуществила первые 8 рейсов в акватории СМП. В 2024 году они поставили задачу — совершить по Севморпути 12 рейсов”, — сообщил агентству спецпредставитель “Росатома” по Арктике Владимир Панов.
Он отметил, что сейчас китайская компания работает на СМП только в период безледовой навигации. Для осуществления круглогодичных перевозок необходимо построить арктические контейнеровозы ARC7 класса.
“На первом этапе проекта планируем строительство до 5 судов. По срокам реализации проекта рассчитываем, что первое судно должно выйти в рейс не позднее 2027 года. Наша цель — выход на круглогодичные контейнерные перевозки по СМП между КНР и северо-западными портами нашей страны в течение 3 лет”, — рассказал Панов.
По его словам, у китайских партнеров уже сформирована грузовая база в контейнерах непосредственно в России, в первую очередь ставка делается на Архангельск.
Ожидается, что в летне-осеннюю навигацию 2024 года на дежурство встанут 3 атомных ледокола, которые в случае ухудшения ледовой обстановки смогут обеспечить безопасность и эффективность всех запланированных рейсов.
Говоря о составе транзитных грузов, Панов отметил, что в основном это будет нефть. Кроме того, увеличиваются объемы перевозок СПГ, железно-рудного концентрата и контейнерных грузов.
Как писало информационное агентство Tank Container World, по итогам 2023 года Северный морской путь установил исторический рекорд — объем грузоперевозок там превысил 36 млн тонн.