Отечественные производители полуприцепов за семь месяцев 2023 года увеличили продажи на 45%, с учётом иностранных участников рынка рост составил 36%.
Об этом пишет газета “Коммерсант” со ссылкой на данные ассоциации “Росспецмаш”.
Выпуск российских полуприцепов в период с января по июль вырос на 34% (до 11,5 тыс. штук).
По оценкам ассоциации, доля российских заводов на внутреннем рынке составляет 78%, и они “уже сегодня готовы полностью обеспечить имеющиеся потребности потребителей”.
При этом отрасль сталкивается с высокими ценами на металл, энергоресурсы и нефтепродукты, а также дорогими кредитами. Кроме того, там фиксируют случаи “агрессивного импорта” со стороны иностранных компаний, которые приходят вместо ушедших западных брендов.
По словам директора по развитию бизнеса SOTA Logistic Игоря Чернышева, объем продаж новых полуприцепов в России за семь месяцев увеличился на 35,7%, и, по данным Национального агентства промышленной информации, составил 21,8 тыс. штук.
Значительнее всего за год вырос спрос на самосвальные и бортовые полуприцепы — на 76,3% и 67,4% соответственно.
Высокий спрос связан с активным обновлением автопарка.
“На фоне роста курса доллара транспортные компании заказали дополнительный объем грузовиков. Соответственно, к ним нужны полуприцепы”, — говорит Чернышев.
Также на рынке присутствуют китайские игроки, можно купить в России и подержанные полуприцепы из Европы, но цена на них выше, чем на отечественные аналоги.
Российские полуприцепы-контейнеровозы — на сегодняшний день единственный доступный вариант по цене, хотя и она в течение текущего года поднялась в 1,5 раза, подтверждает начальник информационно-аналитического отдела транспортно-экспедиторской компании “Модуль” Марина Овсянникова.
“Мы работаем со многими российскими заводами-изготовителями (например, из Калининграда, Великого Новгорода), по качеству нареканий нет. Однако очевиден дефицит: при оформлении заказа сегодня готовую транспортную единицу нам отгрузят в срок от четырех месяцев до года”, — отмечает Овсянникова.
Увеличение ключевой ставки Центробанком РФ сделало обновление парка спецтехники более затратным для компаний, указывают эксперты.
Продажи полуприцепов связаны со спросом на грузовики — глава КамАЗа Сергей Когогин ранее заявил, что, по прогнозу компании, по итогам года продажи тяжелых грузовиков (свыше 14 тонн) могут достигнуть рекордных 140 тыс.
В июне информационное агентство Tank Container World писало, что продажи российских полуприцепов выросли на четверть на фоне сокращения дефицита тягачей на рынке.