Продажи полуприцепов в России в январе — мае 2024 года выросли на 38%, до 20,4 тыс. штук. Такие данные приводит Национальное агентство промышленной информации (НАПИ).
Лучшую динамику показал немецкий бренд Krone (рост более чем в 9 раз), на который могла перейти часть покупателей из-за сложностей с поставками иных европейских марок, пишет “Коммерсант”. Между тем лидером рынка с долей 15% остается российская компания “Тонар”.
По словам представителей бизнеса, бурный рост продаж обусловлен отложенным спросом, а устойчивый интерес к полуприцепам европейских марок объясняется их проверенным качеством и достаточно конкурентными ценами. Если в сегменте тягачей наблюдается успешная экспансия китайских брендов, то на рынке полуприцепов китайских аналогов пока не так много, говорят эксперты.
Как отметил гендиректор “Тонара” Денис Кривцов, во многих сегментах, в том числе самосвалов и контейнеровозов, спрос закрывают местные игроки, но остаются проблемы в части доступности российских шторных полуприцепов и рефрижераторов.
Он указывает, что у “Тонара” цены в 1,5–2 раза отличаются от цен европейской техники, ввезенной по параллельному импорту. С “политической точки зрения” резкий рост продаж Krone является “вопиющей ситуацией”, добавляет Кривцов.
Он считает, что необходимо ограничить импорт или дифференцировать ставки пошлин на продукцию из “недружественных стран”. Повышение утильсбора в 2023 году примерно в пять раз заметно не сказалось на продажах импортной техники из-за опережающего роста цен на фоне ажиотажного спроса, объясняет гендиректор “Тонара”.
В “Росспецмаше” также говорят, что необходимо защитить рынок от демпинга поставщиков импортной техники и компонентов. По данным ассоциации, продажи российских полуприцепов в январе—мае выросли на 43,9% (до 32,7 млрд рублей), результат в штуках там не приводят.
В конце прошлого года, как писало информационное агентство Tank Container World, продажи отечественных полуприцепов достигли рекордного уровня. Это произошло на фоне дефицита техники и резкого роста ее стоимости.