Перевозки грузов из Китая в Россию в первом квартале 2024 года снизились из-за сложностей с оплатой товаров. Трансграничные платежи стали проходить гораздо медленнее, а некоторые и вовсе отклоняются из-за новых американских санкций, рассказали “Ъ” участники рынка.
По словам совладельца и замдиректора ПЭК Вадима Филатова, сроки расчетов между Россией, Китаем и Турцией увеличились в среднем с двух-четырех дней до трех-четырех недель.
Китайские банки отклоняют более 50% платежей из России, и динамика импортных перевозок из КНР соответствует данной цифре — официальные источники за первый квартал показывают сокращение перевозок из Китая в РФ примерно на 10%, сообщил директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Он отметил, что импорт из Турции, по официальным данным, упал более чем на 30%, но реальная цифра может быть ближе к 50%.
Основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде также подтвердил, что новые санкции США значительно усложнили трансграничные платежи. По его словам, годовая динамика свидетельствует о некотором охлаждении на рынке.
“У половины импортеров не доходят платежи до китайских компаний вне зависимости от того, под санкциями товар или банк-отправитель”, — поделился данными своих китайских партнеров гендиректор Delko Санджар Ашуралиев.
При этом в первом квартале, по данным биржи грузоперевозок ATI.SU, количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23% год к году. Снижение показателей первого квартала к четвертому оценивается на уровне 10%, однако это сезонный фактор — автоперевозки в КНР в первые три месяца года всегда в несколько раз ниже, чем в другие кварталы.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что железнодорожный транзит китайских контейнеров через Россию в первом квартале 2024 года вырос в 1,5 раза.