Предоставление приоритета перевозкам угля ударило по контейнерам

30 / 05 / 2024

Экспортные морские перевозки контейнерных грузов в Дальневосточном бассейне снизились из-за проблем с отправкой контейнеров по железной дороге из западных регионов РФ на Дальний Восток. Об этом говорится в обзоре ЦБ РФ по региональной экономике.

“Помимо приоритета угля в начале апреля повышена очередность перевозки нефтепродуктов по железной дороге на восток, что снизило доступность железнодорожной инфраструктуры для контейнеров. По оценкам транспортных компаний, квоты для контейнерных поездов в апреле – мае сократились более чем на четверть по сравнению с началом года”, — сказано в исследовании.

При этом в ЦБ отмечают, что в апреле грузооборот дальневосточных портов вырос на 9% по сравнению с мартом и достиг максимального с августа 2023 года уровня за счет увеличения объемов перевалки угля.

Также аналитики обращают внимание на проблему избытка контейнеров в ряде уральских логистических комплексов.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что перевозки контейнеров по железным дорогам России за четыре месяца 2024 года показали рост на 9,4%. За январь — апрель экспорт, импорт и транзит достигли 2,57 млн TEU.

Другие новости

РЖД хотят существенно поднять тарифы...

ОАО “РЖД” предлагает заметно увеличить индексацию грузовых...

Читать
Минтранс поручил снизить загрузку контейнерных...

Министерство транспорта России поручило операторам контейнерных терминалов...

Читать
В РЖД назвали причину отставания...

В ОАО РЖД прогнозируют, что объем перевозок...

Читать
Грузооборот морских портов России за...

Грузооборот морских портов РФ в январе —...

Читать