Экспортные морские перевозки контейнерных грузов в Дальневосточном бассейне снизились из-за проблем с отправкой контейнеров по железной дороге из западных регионов РФ на Дальний Восток. Об этом говорится в обзоре ЦБ РФ по региональной экономике.
“Помимо приоритета угля в начале апреля повышена очередность перевозки нефтепродуктов по железной дороге на восток, что снизило доступность железнодорожной инфраструктуры для контейнеров. По оценкам транспортных компаний, квоты для контейнерных поездов в апреле – мае сократились более чем на четверть по сравнению с началом года”, — сказано в исследовании.
При этом в ЦБ отмечают, что в апреле грузооборот дальневосточных портов вырос на 9% по сравнению с мартом и достиг максимального с августа 2023 года уровня за счет увеличения объемов перевалки угля.
Также аналитики обращают внимание на проблему избытка контейнеров в ряде уральских логистических комплексов.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что перевозки контейнеров по железным дорогам России за четыре месяца 2024 года показали рост на 9,4%. За январь — апрель экспорт, импорт и транзит достигли 2,57 млн TEU.