РЖД продолжают фиксировать снижение погрузки. В июне она составила 89,3 млн тонн, что на 9,2% меньше, чем за первый летний месяц 2024 года.
За первое полугодие 2025 года по сети железных дорог было отправлено 554,5 млн тонн грузов (минус 7,6%). При этом в РЖД отмечают заметный рост – почти на треть – погрузки удобрений на экспорт.
“На фоне благоприятной конъюнктуры рынка в январе – июне до нового рекордного уровня выросла погрузка удобрений (+4,8% к 1 полугодию 2024 г.), прежде всего на экспорт (+27,9%)”, – говорится в отчете.
Отмечен также рост отправки грузов по самому востребованному направлению – восточному (на 2,6%). Там выросла как перевозка угля (+2,3%), так и неугольных грузов (+3,5%), в том числе удобрений (+75,3%), черных металлов (+1,2%), железной руды (+14,3%), а также прочих грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+7,9%).
Снижение спроса на внутреннем рынке привело к заметной просадке погрузки строительных грузов на сети РЖД (-19,7%), черных металлов (-25,8%) и металлолома (-31,8%). В связи с ремонтами на ряде НПЗ уменьшилась и отгрузка нефтяных грузов (-5%).
В экспорте отрицательная динамика вызвана снижением предъявления зерновых грузов (-57,1%) из-за сокращения валового сбора, а также каменного угля (-2,5%) из-за продолжающегося снижения мировых котировок.
“Значительные потери в объемах связаны с непредъявлением грузов по уже согласованным заявкам на перевозку. За I полугодие в направлении портов Северо-Запада грузоотправители отказались от погрузки 5,4 млн тонн угля, в направлении портов Юга – 2,1 млн т. По этой же причине на 0,82 млн тонн недовыполнены параметры соглашения по вывозу угля из Кузбасса на Восток”, – объяснили в РЖД.
В мае погрузка на железной дороге снизилась на 9,4%, в апреле – на 8,6%, при этом по итогам пяти месяцев замедлились и контейнерные перевозки (на 1,7%), которые ранее показывали стабильный рост.
Как писало информационное агентство Tank Container World, в первом квартале 2025 года экспортные перевозки удобрений по сети РЖД выросли на 37%. Их общий объем составил 11,2 млн тонн, из которых 9,1 млн были отправлены покупателям морем через порты.