Погрузка на сети РЖД в мае составила 94,6 млн тонн, что на 9,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщили в компании, последний месяц весны ознаменовался ростом погрузки железной руды (+1,1%), рыбы (+24,4%), удобрений (+2,8%), сахара (+6,5%) и цветной руды (+0,7%).
За пять месяцев 2025 года по железной дороге отправили 465,2 млн тонн грузов – на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка строительных грузов за этот период потеряла более 20%, зерна – почти 35%, нефти и нефтепродуктов – 5,8%, химикатов и соды – 3%. Оборот грузов в контейнерах в январе – мае снизился на 6,2% (до 46,7 млн тонн).
“Основные потери в объемах в мае связаны с внутрироссийскими перевозками строительных грузов (-19,4%) из-за снижения поставок продукции крупными щебеночными предприятиями в адрес строительного комплекса. В связи с плановыми ремонтами на ряде НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-8,9%). Из-за сокращения внутреннего спроса на продукцию металлургического сектора снизилась погрузка черных металлов (-29,1%) и металлолома (-40%)”, – сказано в отчете.
При этом в РЖД подчеркнули, что отправка грузов по самому востребованному направлению, в адрес портов Дальнего Востока, в мае выросла на 1,3%.
Грузооборот за май 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,4% и составил 209,6 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 2,7% и составил 260,3 млрд тонно-км.
Как писало информационное агентство Tank Container World, в январе – апреле 2025 года по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 2,55 млн груженых и порожних контейнеров TEU. Это на 0,4% меньше, чем за первые четыре месяца 2024 года.