Погрузка на сети РЖД в первом квартале 2024 года снизилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Как сообщили в компании, за первые три месяца года по железной дороге отправили 295,9 млн тонн грузов.
При этом в январе—марте на 12,9% увеличилась погрузка удобрений, на 20,9% — промсырья, на 8,3% — зерна, незначительно выросли и такие наименования, как цемент (+1%) и лесные грузы (+0,9%).
В марте погрузка на железных дорогах снизилась на 3,5% по сравнению с мартом 2023 года и составила 105,3 млн тонн.
Причиной снижения погрузки стало уменьшение спроса на перевозки экспортного угля в порты Азово-Черноморского бассейна, констатируют в РЖД.
Также на динамику повлияла погода: сильные морозы и снежные заносы сократили предъявление грузов, в том числе строительных и черных металлов, а проблемы с выгрузкой угля и мазута из-за смерзаемости потребовали ограничений по погрузке в адрес портов Северо-Запада.
“Негативное влияние оказало также отвлечение локомотивного парка для проведения технического обслуживания”, — сказано в комментарии компании.
Напомним: в феврале 2024 года погрузка на сети РЖД составила 95,9 млн тонн. Результат второго месяца года оказался на 1,4% хуже, чем в феврале 2023-го, при этом снижение погрузки замедлилось.