Погрузка на сети ОАО “РЖД” по итогам июня 2023 года составила 101,4 млн тонн грузов. По сравнению с первым летним месяцем прошлого года грузооборот на железных дорогах России вырос на 1,4%, сообщили в РЖД.
В июне существенно увеличилась отправка зерна (+72,1%), лома чёрных металлов (+35,1%), кокса (+23%), удобрений (+7,5%) и чёрных металлов (+6,4%), сказано в отчёте компании.
По итогам шести месяцев 2023 года погрузка составила 619 млн тонн, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За этот период железными дорогами было погружено: каменного угля — 179,1 млн тонн (+1,6% к январю-июню 2022 года); кокса — 5,6 млн тонн (+8,4%); нефти и нефтепродуктов — 105,5 млн тонн (-1,4%); руды железной и марганцевой — 57,6 млн тонн (-1,1%); черных металлов — 33,9 млн тонн (-2,5%); лома черных металлов — 6,3 млн тонн (-2,9%); химических и минеральных удобрений — 31 млн тонн (+1,4%); цемента — 11,8 млн тонн (+0,1%); лесных грузов — 13,9 млн тонн (-21,6%); зерна — 15,1 млн тонн (+43,3%); строительных грузов — 66,3 млн тонн (+6,1%); руды цветной и серного сырья — 9 млн тонн (-2,5%); химикатов и соды — 10,9 млн тонн (-9%); промышленного сырья и формовочных материалов — 14,4 млн тонн (-12,1%); остальных, в том числе грузов в контейнерах — 58,4 млн тонн (+4,2%).
Грузооборот с начала 2023 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% и составил 1337,6 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,6% и составил 1663 млрд т-км.
В конце мая информационное агентство Tank Container World писало, что, по прогнозу РЖД, в 2023 году контейнерные перевозки по российским железным дорогам вырастут примерно до 7 млн TEU.